Авторазборки "ЭРА-ГЛОНАСС" в автомобилях: как это работает
Персоны
Предустановленная система "ЭРА-ГЛОНАСС" в автомобилях: как все работает, какие есть проблемы и особенные удачи.
ЗЛОБИН: Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести ФМ". И, как всегда, обсуждаем главные автомобильные новости и явления. И сегодня у нас несколько необычная программа – сегодня мы подробно, очень подробно поговорим о той новации, которая уже стремительно входит в нашу жизнь и затрагивает все большее количество автомобилистов. Ну, судя по всему, это скорее всего хорошая новация, что редко в нашей нынешней автомобильной жизни. Сегодня мы поговорим о системе "ЭРА-ГЛОНАСС". Для чего она придумана, как она работает, чем она отличается от обычных звонков по мобильным телефонам, какие есть проблемы, как можно ей пользоваться, и так далее, и так далее. Все подробно нам расскажут об этом – это генеральный конструктор, директор по эксплуатации системы "ЭРА-ГЛОНАСС" Михаил Кораблев. Михаил, приветствую вас в нашей студии.
КОРАБЛЕВ: Здравствуйте.
ЗЛОБИН: И руководитель службы фильтрующего контакт-центра (очень важно – фильтрующий контакт-центр!) Роман Рулев. Роман, приветствую вас в нашей студии.
РУЛЕВ: Добрый день.
ЗЛОБИН: Как мы знаем из новостей и неоднократно говорили в нашей программе, все новые автомобили, которые продаются на территории России (и Таможенного союза), должны быть оборудованы системой "ЭРА-ГЛОНАСС". Такое небольшое устройство, которое ставится на заводе при производстве, ну или может быть поставлено потом в каких-то сертифицированных предприятиях на машину. Сразу первый вопрос. Если машина не новая, а вот она, вот мы отъездили на своей машине там три года, купленной там три года назад, и мы ее продаем. Здесь проблем никаких нет, она будет поставлена на учет на нового собственника без этой системы.
КОРАБЛЕВ: Все правильно.
ЗЛОБИН: То есть это касается именно новых машин.
КОРАБЛЕВ: Да, новых, вы абсолютно правильно заметили. А второе – соответственно на каждый автомобиль положен сертификат средства безопасности. И вот для тех автомобилей и для тех марок (более правильно сказать) автомобилей, для которых он положен, для тех он и будет требоваться. Соответственно все те машины, которые сейчас уже находятся в эксплуатации, у них есть действующий сертификат, никаких изменений здесь нет.
ЗЛОБИН: А если какая-то модель нового автомобиля, который мы покупаем в автосалоне, вот этот сертификат был получен до 17-го года, там в 15-м, она может продаваться и без этого?
КОРАБЛЕВ: Все правильно, да.
ЗЛОБИН: Понятно. Касается ли это всех наших машин недорогих – "Лада" и так далее?
КОРАБЛЕВ: Это касается вообще всех автомобилей, независимо от страны производства, то есть всех автомобилей, которые находятся в обращении на территории нашей страны.
ЗЛОБИН: Понятно. Но в принципе можно бы не удивляться и не писать какие-то жалобы, если вдруг в автомобиле, который вы купили новым в автосалоне, там вдруг этой системы нет, потому что тип соответствия транспортного средства был получен раньше, чем вступил в действие этот закон.
КОРАБЛЕВ: Да, да.
ЗЛОБИН: Хорошо, с этим разобрались. Сколько уже, по вашим данным, продано автомобилей, снабженных этой системой?
РУЛЕВ: На сегодняшний день в системе зарегистрировано 1 миллион 166 тысяч транспортных средств.
ЗЛОБИН: Так. Вот слово "зарегистрированных" меня немного сразу как бы не то чтобы смутило, но вот требует разъяснения. Вот покупаю я новый автомобиль, ставлю его на учет в ГИБДД, получаю номера, получаю ПТС, ну ПТС есть, получаю свидетельство о регистрации. И на каком этапе меня регистрируют?
КОРАБЛЕВ: Давайте, наверное, здесь немножко вернемся назад, в саму технологию производства автомобилей и установки системы безопасности "ЭРА-ГЛОНАСС". Изначально на первом этапе автопроизводители приобретают у оператора системы (у нас соответственно) так называемые профили сим-карт. Это стандартный профиль карты, но оператором связи является система "ЭРА-ГЛОНАСС". Соответственно уникальные преимущества этой системы в том, что она регистрируется в любых сетях подвижной связи на территории Российской Федерации.
ЗЛОБИН: В любых сетях сотовой связи?
КОРАБЛЕВ: В любых сетях сотовой связи. Так называемая оптимальная зона покрытия, которая может быть.
ЗЛОБИН: Ага, и в этом преимущество есть. То есть "Билайн" не работает – МТС работает, "Мегафон", там "Теле-2", кто угодно. А у вас это все соединено в единую?
КОРАБЛЕВ: Да. Значит, в настоящий момент пока сейчас регистрация возможна в сетях МТС, "Вымпелком" и "Мегафон". Соответственно остальные операторы находятся в стадии присоединения. Соответственно автомобилист, который приобретает этот автомобиль с этой установленнойсистемой, он фактически уже приобретает автомобиль, в котором все активировано...
Слушайте в аудиофайле!