Авторазборки Привыкать к новым знакам не придется
Персоны
Новые дорожные знаки и другие события автомобильной жизни.
ЗЛОБИН: Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести ФМ". И, как всегда, обсуждаем главные автомобильные новости, явления, события, тенденции и все, что нас волнует, и все, что так или иначе влияет на нашу и без того непростую автомобильную жизнь. Сегодня мы обсудим некоторые новости, а также некоторые вещи, связанные с сезоном. В гостях у нас сегодня замглавного редактора проекта Авто Mail.Ru Юрий Урюков. Юрий, приветствую вас в нашей студии.
УРЮКОВ: Здравствуйте.
ЗЛОБИН: Ну, наверное, единственная новость за минувшую неделю, такая заметная была из нашего автомобильного мира, это то, что стало известно, что в ближайшее время, ну в относительно ближайшее время, у нас появятся десятки новых дорожных знаков. Ну все, конечно, очень испугались: только что привыкли к этим, а тут уже новые, и опять такое… Но потом стало выясняться, что это за знаки: "Запрет въезда на перекресток в случае затора", "Диагональный пешеходный переход", "Глухие пешеходы", "Выделенная трамвайная полоса". Ну, мне кажется, вот эти вот перечисленные знаки, они вообще зачем нужны? Потому что в принципе все это и так ясно. Мы знаем по правилам, что в случае затора на перекресток въезжать нельзя. Более того, появилась такая вафельная разметка, где чтобы все это четко было видно. И зачем?
УРЮКОВ: Да, действительно, ничего нового кардинально не произойдет, и привыкать к новым знакам, я думаю, не придется, за редким исключением. Потому что все это всего лишь фиксация тех изменений, которые мы уже видим на практике. Да, иногда это какие-то опытные перекрестки и опытные пешеходные переходы, и что-то еще, и та же самая вафельная разметка, которая обозначает границы перекрестка. Но тем не менее все это сводится к тому, что знаки у нас будут просто подсказывать водителям те вещи, которые в принципе уже…
ЗЛОБИН: Они и так должны были бы знать, то есть дополнительная подсказка.
УРЮКОВ: Да, они должны знать. Те, кто ездят по Москве, они уже с этим рано или поздно сталкивались и, в общем-то, понимают, что к чему. Поэтому знаки – это всего лишь приведение, может быть, законодательной и юридической базы к тому, что уже де-факто происходит на дорогах.
ЗЛОБИН: Один знак привлек мое внимание. Он предписывает делать нам на дороге, ну там или не делать, те вещи, которые раньше не обсуждались, и вообще в Правилах дорожного движения этого не было: знак "Уступи всем, и можно направо". Вот здесь это серьезная новация.
УРЮКОВ: Да. И опять же она уже работала. Было несколько экспериментальных перекрестков в Москве, на которых такую схему движения уже опробовали. И подсказывали водителям специальной стрелочкой зеленой, что можно поворачивать, уступив всем, даже когда горит красный сигнал.
ЗЛОБИН: Нет, ну когда у нас красный сигнал вперед и стрелочка направо, оно как бы мы привыкли к этому, мы знаем, что да, мы должны, конечно, пешеходов там пропустить на ту дорогу, на которую мы поворачиваем, и все. А здесь-то что принципиально меняется? Здесь можно не делать стрелочку зеленую?
УРЮКОВ: Да, а вот здесь не было светящейся стрелочки, а была просто табличка, которая показывала, что если основной сигнал горит красным, то можно повернуть направо. Эта схема пришла к нам из-за рубежа, из Европы, где она, в общем, давно уже применяется.
ЗЛОБИН: Да и в Америке.
УРЮКОВ: И в Америке такое тоже есть. Но для нас это действительно было в диковинку. И, в общем, я не знаю, конечно, точных результатов, насколько это позволило разгрузить улицы и разгрузить ли вообще, но в принципе такая проблема действительно была, и действительно светофоры иногда работали не оптимальным образом. И если уж действительно вводится такой знак, значит, эта схема все-таки приживется и в России и, наверное, где-то действительно улучшит дорожную ситуацию, может быть, пробок будет меньше.
ЗЛОБИН: То есть в принципе этот знак означает (примерно, примерно, конечно, разные варианты могут быть) то же самое, что зеленая стрелочка направо?
УРЮКОВ: Да, по сути да, так и есть.
ЗЛОБИН: Потому что и в том, и в другом случае мы обязаны всех пропустить там, вот это все…
УРЮКОВ Да, это важный момент. Многие забывают, что если горит в светофоре, собственно говоря, зеленая секция со стрелочкой, это значит, что нужно пропустить других участников движения, которые едут, скажем так, на основной зеленый. И, в общем, сейчас с этим новым знаком будет по сути то же самое. Да, можно повернуть, но обязательно надо уступить и пешеходам, и автомобилистам.
ЗЛОБИН: Хотя непонятно, какой смысл. И то, и то – все одинаково получается. Но, может быть, знаки немножко подешевле. Ну, со знаками в принципе все более-менее понятно. Когда уже окончательно будет регламент и распоряжение Правил дорожного движения, если вдруг там какие-то будут интересные тайны или интересные такие вещи, мы, конечно, будем разбирать...
Слушайте в аудиофайле!