Авторские материалы Музыкант сдавал в багаж...

14 февраля 2018, 17:26

Персоны

Альтисты – на выход. Музыканты жалуются, что авиакомпании стали жестче относиться к провозу в качестве ручной клади скрипок, альтов, гитар и прочих струнных инструментов. Перевозчики заставляют артистов покупать билеты на отдельные пассажирские места, либо сдавать эти хрупкие конструкции в общий багаж. Индустрия гастролей – под угрозой срыва. В правилах провоза музыкальных инструментов разбирался корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.

Стойка оформления в аэропорте как путь в неизвестность: то ли дадут провезти скрипку, то ли нет, отправив ее в багаж. Скрипач Никита Борисоглебский столкнулся с такой проблемой накануне.

БОРИСОГЛЕБСКИЙ: Наши струнные, скрипичные футляры, в частности, немного не подходят под 115 разрешенных сантиметров по сумме всех параметров, и поэтому, с точки зрения правил авиакомпаний, они никогда не подходили. Вот буквально вчера с этим столкнулся. Меня в итоге пустили на рейс, но перед этим дважды футляр померили в аэропорту, увидели, что немножечко не подпадает под размер, но пропустили.

Но пропускают не всегда и не все авиакомпании. Музыкантские форумы полны жалоб: заставили сдать виолончель в багаж, – привезли щепки. Еще одна запись: предложили купить второе место за 22 тысячи. Что далеко не для всех музыкантов по силам. Впрочем, никаких новых инструкций авиакомпании не ввели. Просто ужесточили контроль за исполнением уже существующих, поясняет основатель портала "Авиатор.ру", блогер Сергей Мартиросян.

МАРТИРОСЯН: Правила существовали всегда, просто авиакомпании стали сейчас более требовательно и более внимательно относиться к тем параметрам, которые установлены для провоза ручной клади на борту воздушного судна.

Строже авиакомпании стали следить и за количеством ручной клади. Не считая того, что вы купите в Duty Free, и верхней одежды, это всего лишь одна позиция на человека. Для музыканта выдержать это соотношение довольно трудно, признает Сергей Мартиросян.

МАРТИРОСЯН: Из-за поступающих жалоб пассажиров, что не хватает места на полках ручной клади, авиакомпании стали более тщательно относиться к тому, чтобы ручная кладь соответствовала количеству мест. То есть, если предписана одна ручная кладь, значит, одна ручная кладь. Что обычно музыкант с собой берет? Рюкзак и скрипку. Вот уже сразу несовпадение идет – получается два места. Что уже не является нормой.

Музыканты выкручиваются, кто как может. Скрипач Никита Борисоглебский, например, размещает всё в одной ручной клади.

БОРИСОГЛЕБСКИЙ: Я стараюсь всё вкладывать в футляр, даже когда я беру с собой ноутбук. Я знаю, что сейчас, вроде бы, ноутбуки убрали из перечня разрешенных к провозу в ручной клади, но я все это стараюсь вкладывать в одну вещь, чтобы у меня получалось одно место ручной клади.

Кофр скрипки на грани разрешенного, но все-таки чуть больше, что вызывает проблемы. Поэтому находчивые коммерсанты стали производить специальные футляры, которые полностью подпадают под правила перевозчиков, дополняет Никита Борисоглебский.

БОРИСОГЛЕБСКИЙ: Сейчас у нас, у скрипачей, есть хотя бы один вариант: можно заказать специальный футляр для скрипки. Он немножечко компактнее, но при этом вкладывается в специальный чемоданчик, который целиком подходит под все правила провоза ручной клади в любых авиакомпаниях. Его делают в Польше, но, например, у альтистов такого варианта нет. Потому что их футляры выходят за рамки разрешенных.

Есть еще, конечно, специальные теплые багажные отсеки в самом пассажирском салоне. Но не на всех типах самолетов. А потому, например, виолончели принято размещать на соседнем кресле. А альтистам и гитаристам сложнее – их инструменты не настолько большие, чтобы платить за отдельное место. Но не настолько маленькие, чтобы класть на верхнюю полку. Отправлять вместе с чемоданами в общий багаж – дело сомнительное. В принципе, авиакомпании предлагают наклеить на чехол инструмента бирку – хрупкое. Но гарантий сохранности перевозчики не дают. Есть еще и фактор температуры. За бортом несколько часов минус 60, и на акустических свойствах инструмента это может отразиться фатально.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация