Картинка

Авторские материалы На маникюр – со справкой: ногтевой сервис – теперь по ГОСТу

15 апреля 2018, 17:44

Персоны

Для мастеров маникюра и педикюра разработали специальный стандарт по оказанию услуг. По новым правилам специалисты, кто работает в ногтевом сервисе, теперь должны будут пройти обучение не меньше 250 часов. А, получив сертификат и приступив к работе, смогут отказывать клиентам с нездоровыми ногтями. Сократит ли это число салонов express-nails и какую справку нужно будет с собой приносить, записываясь на маникюр, разбиралась корреспондент "Вестей ФМ" Татьяна Григорьянц.

"Только соберешься разбогатеть – то база для гель-лака закончилась, то пилки пора покупать. То вот теперь обучение больше месяца проходить". Шуток про нелегкую долю мастеров маникюра много. В скором времени наверняка появится еще парочка. Что-то вроде: "Хороший маникюр способен украсить не только руки женщины, но и ее историю болезни". По новому ГОСТу для специалистов ногтевого сервиса, если мастер сомневается в том, есть ли у его клиента грибок на ногтях, имеет право отказаться делать маникюр или попросить справку. Впрочем, в профессиональных салонах это правило и без всяких ГОСТов действует уже давно, говорит врач-дерматолог Екатерина Мокина.

МОКИНА: Негласно подразумевается, что каждый должен заниматься своим делом. Если вы приходите в салон красоты и делаете маникюр, то это процедура по уходу. Но если приходите в салон, просите сделать маникюр, а у вас на ногтевых пластинах или на коже есть какие-то изменения (назовем это так), то салон красоты вправе вам отказать.

Все, казалось бы, просто. Да непросто. Во-первых, мастер маникюра – не врач. И ставить диагноз не может. Во-вторых, бывают различные изменения ногтей, которые не связаны с наличаем грибка. К примеру, у пожилых людей деформация и изменения цвета ногтей происходит из-за возраста.

МОКИНА: Опыт показывает, что люди пожилого возраста, которые в силу уже и проблем со зрением, и того, что это не очень удобно, очень часто приходят в салон красоты, чтобы сделать обработку ногтей. И при этом ногти выглядят не вполне здорово. Заболевание это или нет – решает врач.

Но никакой справки мастер по педикюру или маникюру у своего клиента требовать не вправе, замечает член правления международной Конфедерации обществ потребителей Диана Сорк.

СОРК: Клиент не обязан предоставлять никаких справок. И мастер тоже не вправе требовать каких-либо справок. Если клиент считает, что ему необоснованно отказали в услуге, он вправе обратиться в суд или в Роспотребнадзор и требовать компенсацию.

Потому появление "справок для маникюра" по аналогии со "справками для бассейна" не произойдет. Хотя многие подобные сравнения допускают, но они не совсем корректны, говорит Диана Сорк.

СОРК: Даже если клиент проблемный, у которого какое-либо заболевание, то он как профессионал обязан сделать так, чтобы для других это было безопасно. В бассейне это сделать нельзя, именно поэтому там нужна справка.

Однако, замечает эксперт, в законе "О защите прав потребителей" есть норма, которая говорит, что если оказание услуги угрожает здоровью клиента, то его об этом нужно предупредить и на основании этого отказаться делать, допустим, маникюр шеллаком.

Впрочем, проблема чаще всего не в клиентах, а в мастерах. Врачи-дерматологи отмечают, что к ним довольно часто обращаются за помощью посетители салонов красоты после неудачно маникюра, рассказывает Екатерина Мокина.

МОКИНА: Вероятность заражения, безусловно, больше, если не соблюдаются меры безопасности. Если не обработали инструменты, если мастер не знает, как правильно обрезать кожу так, чтобы не повредить верхний слой, чтобы не было именно контакта с кровью.

Поэтому положение про справки от клиентов в ГОСТе о ногтях не очень обосновано. А вот положение мастерам маникюра в обязательном порядке проходить обучение в количестве не меньше, чем 250 часов – это необходимость. Наравне с чистотой помещения, где делают маникюр. То есть никаких салонов express-nails в проходах торговых центров.

МОКИНА: Мне кажется, что если устанавливать какие-то правила, то это все равно руководство к действию. И, на мой взгляд, уровень доверия к салону, уровень доверия к мастеру, который оказывает услуги, все равно будет больше, если и салон, и работающий в нем мастер, придерживаются – как ни назови: ГОСТом или нет – определенных правил.

Как отмечают в Росстандарте, ГОСТ для ногтевых сервисов, которые вступят в силу в октябре текущего года, будут иметь исключительно рекомендательный характер.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация