Картинка

Авторские материалы Чем дороже, тем безопаснее: как выбрать автокресло

21 апреля 2018, 00:03

Персоны

Дети – под угрозой. В ГИБДД заявили о наплыве фальсификата на рынке детских кресел. Перевозить ребенка в некачественном удерживающем устройстве опаснее, чем даже вообще без него. Как отличить оригинал от подделки, расскажет корреспондент "Вестей FM" Андрей Хохлов.

Заснеженная трасса. Камера видеорегистратора установлена в фуре, которую обгоняет джип. Вдруг водитель "паркетника" теряет управление и задней частью автомобиля врезается в фургон на встречной полосе. От удара заднюю часть разбивает "всмятку". На замедленной съемке можно заметить, что среди вещей из багажника на дорогу через заднее стекло вылетает ребенок. Только по чистой случайности он остается жив – другие автомобилисты вовремя успели его заметить на асфальте.

О том, как важно перевозить детей в автокреслах, говорят уже давно. Нередко это приспособление спасает жизнь маленького пассажира. Но иногда его наличие, наоборот, губит. Речь, конечно, идет о фальсификате. Его сейчас очень много в магазинах, рассказывает эксперт по автокреслам Олег Нурмиев.

НУРМИЕВ: Что считать фальсификатом? Поправки в ПДД, которые в июле прошлого года были приняты, позволяли использовать иные устройства, которыми можно пристегнуть ребенка с помощью штатного ремня безопасности. И вот под это определение попадало очень много всяческих адаптеров, корректоров и так далее. Сейчас с этим стало получше. Если брать именно кресла сомнительного происхождения, то их – очень много.

Еще 2 года назад Минпромторг совместно с "Росстандартом" подсчитали, что на прилавках магазинов такого товара, не прошедшего сертификацию и необходимых тестов, около 80%. Эта продукция в основном идет к нам из Китая. Ввозится в нашу страну по сомнительным документам, а иногда – под видом другого товара. О соблюдении требований безопасности у таких автокресел говорить не приходится.

В России есть только 2 полигона, где можно испытать детские удерживающие средства: НАМИ и "АвтоВАЗ". Там берут куклу размером с 6-летнего ребенка, набивают формовочной глиной, которая изображает внутренние органы, и сажают в автокресло. Затем разгоняют где-то до 70 километров в час и резко останавливают. В ходе краш-теста смотрят, как манекен согнулся, какой частью тела обо что ударился. Например, при резком торможении тело ребенка сильно подается вперед. По нормативу максимальный наклон головы ребенка от спинки – 55 сантиметров; если больше, ребенок может сильно удариться о свои колени и нанести себе в лучшем случае травму. Еще смотрят на глину, которая внутри куклы: если там образовался излом или изгиб, то в реальном ДТП ребенок получит повреждение внутренних органов, что зачастую приводит к смерти.

Понятно, что испытать весь ассортимент магазинов просто нереально. Поэтому выбирать нужно уже проверенную продукцию. Эксперты говорят, что перед походом в магазин все-таки стоит посмотреть в Интернете краш-тесты выбранной модели, отзывы о производителе, узнать, давно ли эта фирма на рынке. А уже непосредственно в магазине присмотритесь к самому товару – чтобы у него корпус был из жесткого пластика – не трещал, не качался, да и устройство не должно быть легким. Также на кресле обязательно должна быть наклейка красного цвета, которая говорит о прохождении необходимых испытаний, рассказывает Олег Нурмиев.

НУРМИЕВ: Как правило, обращаем внимание на наличие наклейки соответствия европейскому стандарту. Это либо ECE R44/04, либо уже более новые – ECE R129. Данные кресла прошли хотя бы необходимый базовый перечень испытаний. Помимо базовых, проводятся независимые – в более жестких, реалистичных условиях. На них в принципе тоже стоит обратить внимание. То есть мы определились с какой-то маркой, определились с моделью, и можно посмотреть таблицы этих независимых испытаний.

Да и за низкой ценой не стоит гнаться. Кресла, которые прошли хотя бы минимальные проверки, стоят 6 000 – 7 000 рублей. И чем оно дороже, тем безопаснее, продолжает эксперт.

НУРМИЕВ: Сам процесс разработки, производства кресла – дорогостоящий: помимо того, что связано с производством и маркетингом, еще на этапе проектирования проводится огромное количество испытаний прототипов, потом испытаний непосредственно уже готовых образцов, обязательная сертификация и так далее. Все это сказывается на конечной цене кресла. Поэтому, как правило, вероятность того, что более дорогие кресла тщательнее разработаны и более безопасны, выше.

На этом фоне цена сомнительного кресла в 3 000 рублей или еще ниже – куда более привлекательна для семейного бюджета. Но эксперты уверяют, что на безопасности ребенка все же экономить не стоит.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация