Авторские материалы Лимузин для президента: что известно о проекте “Кортеж”

7 мая 2018, 18:18

Персоны

Сюрпризом сегодняшней инаугурации стал транспорт президента. Впервые Владимир Путин опробовал лимузин из проекта "Кортеж", на котором он прибыл к Большому Кремлёвскому дворцу. В ближайшее время линейка этих люксовых автомобилей выйдет на открытый рынок. Уже известны примерные цены и характеристики новинки. С подробностями – корреспондент "Вестей FM" Сергей Гололобов.

Путь главного автомобиля страны не был сегодня таким уж длинным – черный 7-метровый лимузин довез Владимира Путина от Сенатского корпуса к Большому Кремлевскому дворцу – несколько сотен метров. Но общее представление о машине эксперты уже сформировали. Дизайн удался: классические формы удлиненного седана с мощной хромированной вертикальной решеткой радиатора.

Проект отечественного VIP-лимузина "вызревал" давно. Собственно, ничего подобного российский автопром не создавал с 1985 года, когда на заводе имени Лихачева в ограниченную серию пошла модель ЗИЛ-41047 – тот самый знаменитый черный 047, на котором возили генсека Горбачева, а затем какое-то время и президента Ельцина. И только спустя четверть века в России задумались о новом поколении транспортных средств для высшего руководства страны.

Но сначала было открытое письмо главреда "Авторевю" Михаила Подорожанского Дмитрию Медведеву, опубликованное весной 2010 года. В нем журналист призывал тогдашнего президента пересесть на ЗИЛ. "Такой шаг сам по себе придаст импульс развитию автопрома", – утверждал Подорожанский. Письмо журналиста оценили; к тому же ситуация что называется назрела. И в 2012 году Научный автомоторный институт (НАМИ) запускает работу в рамках проекта "Единая модульная платформа" (второе – неофициальное – его название – "Кортеж").

В основе концепции – собственно, модульная платформа, на которой будет построена целая линейка. Помимо лимузина, это – седан, универсал, микроавтобус и внедорожник. Платформу НАМИ разработал самостоятельно. У нее – продольное расположение двигателя, 9-ступенчатая автоматическая коробка передач и полный привод. Двигатель – 12-цилиндровый, 6,5 литров объема, 800 с лишним лошадиных сил. Впрочем, в автомобиле, который мы видели сегодня, – 8-цилиндровый битурбированный двигатель мощностью 600 лошадиных сил.

Двигатель и коробка агрегатируются посредством электромотора, то есть трансмиссия у автомобилей проекта "Кортеж" – гибридная. При разработке использовались самые передовые технологии, в том числе распечатывание деталей на 3D-принтерах. Мировые инжиниринговые компании помогали НАМИ создавать отдельные узлы автомобиля, но в целом участие иностранных производителей в проекте ограничено.

Параллельно с разработкой платформы встал вопрос о дизайне будущего президентского автомобиля. И под эти цели был объявлен открытый конкурс. Прислали более 100 работ. Победил дизайн-проект, автором которого является Алексей Чвокин. Он предложил породнить стилистику автомобилей семейства "Кортеж" с ЗИС-110 1945 года. Впоследствии предложение Чвокина в НАМИ несколько раз перерабатывали, но огромная решетка радиатора с вертикальными планками в стиле ЗИСа осталась неизменной, в чем могли убедиться все, кто наблюдал за инаугурацией президента.

По поводу интерьера точно сказать ничего нельзя, ибо его еще не показывали прессе. Но источник в НАМИ рассказал, что панель салона щедро отделана натуральным деревом, имеет цифровую приборную доску и большой дисплей мультимедийной системы. Приборы и мультимедиа-система объединены общим козырьком. Все автомобили проекта "Единая модульная платформа" получат общий бренд, а значит и шильдик "Аурус" – сочетание слов "аурум" и "рус", то есть "Золото России".

Опытная сборка, повторим, ведётся в НАМИ. А серийные модели будут выпускаться на Горьковском автозаводе. Розничная цена машины в минимальной комплектации должна составить около 6 – 7 миллионов рублей, что примерно на 15% дешевле, чем ее иностранные конкуренты, то есть Bentley и Rolls-Royce. В Минпромторге говорят, что автомобили семейства "Аурус" поступят в свободную продажу уже в следующем году.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация