Авторские материалы Интернет как причина зависти и саморазвития

12 мая 2018, 06:15

Персоны

Социальные сети и модные журналы негативно влияют на женскую самооценку. По мнению британских психологов, просматривая чужие снимки, девушки постоянно сравнивают свою внешность с ними. После чего, соревнуясь с "успешными" дамами со страниц глянца, кто-то копирует их наряды, а кто-то даже решается на пластические операции. Как избежать психологической ловушки, разбиралась корреспондент "Вестей FM" Ольга Матвеева.

Убрать лишние морщины, выровнять тон кожи и удалить ненужные складки на талии: после щедрого фотошопа многие звезды выглядят на обложках глянца идеальными красотками. Миллионы девушек по всему миру завидуют и мечтают приблизиться к совершенству. В результате мучают себя диетами, тратят десятки тысяч на "инъекции красоты" и окончательно переходят из реальной жизни в виртуальную, говорит психолог Анетта Орлова.

ОРЛОВА: Какой бы журнал или интернет-портал мы ни открыли, какую бы передачу ни включили, все время идет декларирование того, что женщина должна быть идеальной. Использование Instagram, например, приводит к тому, что женщины часами проводят время, разглядывая бесконечные фото с надписью "счастливая мама", "счастливая жена", "блогер". Понятно, что эту картинку человек создает, ведь к реальной жизни это мало имеет отношения.

Просмотр чужих селфи занижает самооценку, поскольку пользователи сравнивают себя с фотографиями людей в самый счастливый момент их жизни. При этом даже не обязательно использовать фотошоп. Специальные фильтры, освещение и угол съемки позволяют также создавать нереалистичные фотографии. По мнению психолога Анетты Орловой, чем больше у женщин будет комплексов, тем больше она будет готова тратить на бьюти-индустрию.

ОРЛОВА: Это – всего лишь игра, и каждый выставляет самое лучшее о себе. Ведь никто не пишет про проблемы. Мы сейчас живем в таком пространстве, в котором в нас культивируют желание что-то потреблять. И в первую очередь потреблять услуги по улучшению себя. Так и работает все это маркетинговое колесо – сначала нам предлагают идеальные образы, потом нам рассказывают, какими мы должны быть, потом рассказывают, что мы не такие, а затем предлагают путь. И он стоит денег.

Соцсети вызывают негативные эмоции – разочарование в собственной жизни и зависть. Однако последняя не всегда является деструктивной. Зависть может быть и "доброкачественной", то есть вдохновлять на собственные достижения. Например, похудеть, поехать в путешествие или заняться спортом, говорит психолог Марат Латыпов.

ЛАТЫПОВ: Вот эта фраза – "я тоже так смогу" – она является ключевой. Человек начинает действовать, разрабатывает план, борется со своей ленью. Через некоторое время сама зависть уходит, а появляется новый образ жизни – индивидуально под человека. Через некоторое время он забудет про селфи, этот эталон и так далее. Он будет получать удовольствие от текущего момента. И в этом случае зависть будет являться спусковым крючком для запуска нового формата жизни.

Как в случае с едой, азартными играми и другими искушениями современности, чрезмерное пользование соцсетями может быть для некоторых губительным. С другой стороны, безграничные возможности Интернета могут послужить инструментом для саморазвития. Для того чтобы Сеть служила во благо, психологи советуют задаваться единственным вопросом: "А чего хочу я?". Именно он поможет не утонуть в чужой жизни, а активно строить свою.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация