Авторские материалы Как не стать "страшно красивой"
Персоны
"Сохранить лицо" в условиях кризиса удается не всем косметологам. В результате страдают пациенты. Эксперты Росздравнадзора предупреждают: в 44% косметические услуги оказываются с нарушениями. Как результат – обезображенные лица и тяжелые последствия. С подробностями – корреспондент "Вестей FM" Марина Костюкевич.
В кризис все чаще косметические услуги оказывают подпольно. В Росздравнадзоре признают: рынок косметологии сегодня – такой же "дикий", как и 20 лет назад. Одни экономят на здоровье, другие на этом наживаются. По оценкам экспертов, оборот нелегальных косметических средств в России колеблется от 100 до 200 миллионов долларов в год. Популярны так называемые серые препараты. Их 2 вида. Первые – настоящие, но ввезенные нелегально. Вторые – самые опасные – откровенные подделки. Такие инъекции стоят в 2, а иногда и в 3 – 4 раза дешевле, чем в клиниках, рассказывает врач-дерматовенеролог, косметолог, сертифицированный тренер по инъекционным методикам Лилия Кочеткова.
КОЧЕТКОВА: Чем они дешевле, тем ниже их качество. Препараты хорошо очищенные, проверенные, протестированные, сертифицированные, имеющие клиническую доказательную базу, дешевыми быть не могут. Вся опасность "серых" препаратов – в том, что они могут быть поддельными. И когда у врача нет документов на препарат, то доказать, "серый" он или поддельный, невозможно. И в этом – основная опасность.
Самые востребованные процедуры – инъекции ботокса (фиксация мышц) и филеров ("заполнители" морщин), биоревитализация и мезотерапия – витаминные коктейли. Делать это вне клиники – значит идти на серьезный риск. Реакция организма может быть непредсказуемой. И справится ли с этим врач-надомник – большой вопрос, предупреждает председатель общественного совета Общества защиты пациентов Андрей Хромов.
ХРОМОВ: Пациенту могут не оказать экстренную помощь. Потому что аллергические реакции, анафилактический шок могут возникнуть и при "уколах красоты". И в домашних условиях этому пациенту невозможно оказать квалифицированную экстренную помощь.
Кроме того, нет никаких гарантий того, что вам сделали именно то, что обещали. Нередко в красивых баночках из-под дорогих препаратов обнаруживаются самые дешевые средства, а так называемые икорные сыворотки оказывались подкрашенной целлюлозой. Вместо гиалоурановой кислоты в шприце могут быть и обычная водичка, и натрия хлорид, предупреждает Лилия Кочеткова.
КОЧЕТКОВА: Может быть все – от натрия хлорида (тогда ничего страшного не произойдет) и вплоть до несертифицированных препаратов, которые могут вызывать иммунные реакции, ряд осложнений. Все что угодно может случиться – от воспаления до нарушения локального кровотока.
Раздутые щеки, незакрывающиеся рты, перекошенные лбы – таковы результаты введения "серых" средств неквалифицированными врачами. Люди, которые делают "уколы красоты" подпольно, должны понимать, что, во-первых, это – соучастие в незаконной деятельности, а во-вторых, абсолютная бесправность в случае осложнений, разъясняет Андрей Хромов.
ХРОМОВ: Если пациент воспользовался услугой на дому, то ему нужно каким-то образом подтверждать, доказывать данный факт. Как показывает практика, суды не решают конфликт в пользу пациентов, поскольку представить доказательства факта услуги практически невозможно.
Представить их можно только в случае, если уколы сделали в клинике. Увы, и там могут быть нелегальные препараты. Зачастую проверки проходят лишь сами учреждения – на предмет лицензирования. Эксперты советуют в клиниках требовать у врачей сертификаты и подписывать договор перед любой процедурой.