Авторазборки Вам полный привод – ради управляемости или проходимости?
Персоны
Чем хорош полный привод у автомобиля, в чем его преимущества или, может быть, недостатки?
ЗЛОБИН: Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести FM". И, как всегда, обсуждаем главные автомобильные новости, тенденции явления. Но сегодня у нас не совсем обычная программа, мы решили поговорить об одной заметной тенденции в нашей стране. По последним данным (ну уже, наверное, два-три года), треть продаваемых у нас новых автомобилей – те, которые мы покупаем, это кроссоверы. И половина, около половины этих кроссоверов являются полноприводными. И огромное количество наших сограждан впервые садятся вот за очень популярные модели, за руль, которые оказываются полноприводными. Это и Creta, это и Duster, это и Kaptur, и Qashqai, и Tiguan, и Kuga, и X-Trail, и RAV4 – все что угодно. И о том, что в принципе из себя представляет полный привод и что нужно учесть, впервые осваивая вот эту вот такую хорошую вещь, мы сегодня поговорим с экспертом по этому поводу – главным редактором журнала "Клуб 4х4" Евгением Хаповым. Евгений, приветствую вас в нашей студии.
ХАПОВ: Добрый день, здравствуйте.
ЗЛОБИН: Понятно, что все считают, что полный привод – это лучше. Ну, считается, что это улучшается управляемость, хотя бы потому, что многие такие престижные седаны, как Mercedes и Audi, BMW, более дорогие модификации снабжаются полным приводом, потому что это лучше управляемость, и так далее. Действительно ли полный привод, вот исходя из ваших тестов, из вашего опыта, так сказать, испытаний различных машин таких, управляемость у полного привода (ну, берем какой-то усредненный полный привод, кроме специальных жестких там подключений) лучше, чем у неполного привода – переднего или заднего? Или это не совсем так?
ХАПОВ: Нет, конечно, это совсем так. И, собственно говоря, тут для начала надо сразу разделить полный привод ради управляемости и полный привод ради проходимости. Если мы говорим про легковые автомобили (а полноприводных легковых автомобилей, не кроссоверов – седанов, универсалов – достаточно много), то здесь на первом месте именно управляемость на скользкой дороге, на скользкой трассе.
ЗЛОБИН: А за счет чего?
ХАПОВ: За счет того, что в моноприводном автомобиле у вас тягу на дорогу передают два колеса, в полноприводным – четыре. Все просто: на каждом потребное усилие снижается вдвое, соответственно проскальзывание колеса на скользкой поверхности вдвое меньше, а сцепление лучше.
ЗЛОБИН: Это касается прежде всего скользких покрытий, будь то вода или там лед, или снег.
ХАПОВ: Ну, конечно.
ЗЛОБИН: На асфальте примерно все одинаково.
ХАПОВ: Примерно. Хотя в предельных режимах… Опять же, если мы говорим там о спокойной езде, то здесь не скажется. А когда вы начинаете у на какой-то, там условно, хорошо заряженной машине проходить повороты с большими ускорениями в динамике, там скажется обязательно. Все то же самое, потому что тогда опять поверхность становится скользкой.
ЗЛОБИН: Хорошо. А вот если, мы говорим вот об управляемости, а при этом если мы говорим о проходимости, ну пусть даже не какие-то там супертяжелые внедорожники рамные, а там кроссоверы или седаны, при этом если мы идем в сторону проходимости, мы немножко теряем в лучшей управляемости. Или это опять же не так?
ХАПОВ: Есть такое, да. То есть если мы начинаем говорить о проходимости, то на первое место, наверное, даже не столько полный привод выйдет, сколько геометрия машины. Неслучайно все кроссоверы высокие, у них больше колеса, больше дорожный просвет. И, естественно, меньше свеса впереди и сзади, и хуже аэродинамика, другая подвеска. Подвеска, рассчитанная на то, чтобы съедать неровности, и она хуже работает на гладком асфальте (ну, хуже в сравнении с легковым автомобилем близкого класса).
ЗЛОБИН: Хорошо. А вот если взять вот эти наиболее самые у нас популярные, так сказать, назовем еще раз главных таких вот лидеров нашего рынка – это Creta, это Duster, Kaptur, Qashqai, Tiguan и Kuga, X-Trail, RAV4 – там из относительно недорогих кроссоверов и широкораспространенных автомобилей. У них, у этих машин, их устройство полного привода (с учетом их, конечно, конфигурации, клиренса и так далее), они больше на управляемость, или больше на проходимость?
ХАПОВ: Ну, вот я бы сказал, что как раз класс кроссоверов – это такой сегмент, где и того, и другого примерно поровну.
ЗЛОБИН: Понемножку.
ХАПОВ: Да.
ЗЛОБИН: То есть не бог весть какая проходимость и не бог весть какая управляемость.
ХАПОВ: Да, не бог весть. Но она соизмерима с обычной легковой машиной, потому что большинство этих кроссоверов, о которых мы говорим, построено на легковом шасси, они отталкиваются от ходовой легковых каких-то основых...
Слушайте в аудиофайле!