Авторазборки С какой скоростью можно ездить по дачным садовым посёлкам
Персоны
Снова громкое ДТП на Кутузовском с участием мажора. Как остановить подобное? А также другие автомобильные проблемы, в частности – что говорит закон о допустимой скорости при передвижении по дачному поселку?
ЗЛОБИН: Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести ФМ". И, как всегда, обсуждаем главные автомобильные новости, явления, тенденции и все, что так или иначе влияет на нашу автомобильную или околоавтомобильную жизнь. Обсудим вот это страшное ДТП на Кутузовском, можно ли что-то сделать с такими мажорами, чтобы было меньше жертв. И еще вот такая актуальная тема: как с правовой точки зрения может регулироваться движение в дачных поселках, в СНТ? Ведь, по идее, это не населенный пункт, и там можно 90 километров ездить. Или на дорогах, которые ведут от шоссе через поле к вашему дачному или коттеджному поселку, там люди гуляют с колясками, велосипедисты, маленькие дети тоже бегают. Ну, много вопросов летом, огромные споры и в Интернете, и скандалы, так сказать, между соседями происходят. Все это обсудим с правовой точки зрения, и по этому поводу у нас в гостях автоюрист, адвокат Сергей Радько. Сергей, приветствую вас в нашей студии.
РАДЬКО: Добрый день.
ЗЛОБИН: Все-таки хотел бы я начать с этой страшной аварии, которая произошла на минувшей неделе на Кутузовском проспекте, в которой погибло три человека, трое были ранены, несколько машин были разбиты. Молодой мажор 22-х-летний за рулем навороченного Mercedes-AMG со скоростью 200 километров в час топил по Кутузовскому проспекту. Там женщина перебегала дорогу, он вылетел на встречную полосу, врезался в несчастную, так сказать, газельку фиатовского производства, люди пострадали, и так далее. И главное выяснилось, что у этого орла было несколько десятков (десятков!) неоплаченных, подчеркиваю, неоплаченных штрафов за превышение скорости. И из этого возникает вопрос: а неужели нет каких-то законных способов на каком-то этапе лишить его, ну я не знаю, там прав, или конфисковать машину, если видно, что он ну очень злостный нарушитель. Потому что, насколько я знаю, в некоторых штатах США там такое правило нарастающего итога: если человек получает постоянно штрафы за скорость, их оплачивает, а потом в какой-то момент приходит штраф огромный, измеряемый уже сотнями или тысячами долларов, или вообще может быть даже тюремное заключение. Вот у нас, исходя из нашей нынешней правовой системы, можно как-то этих мажоров остановить, которые ну нагло плюют на всех, нарушают правила, не оплачивают штрафы, все это одно и то же происходит, и вот это кончается трагедией. Или у нас нет правовых оснований, у ГИБДД...
РАДЬКО: Основания скорее всего есть, но вот почему они не работают – вопрос другой. Ведь если у человека есть неоплаченные штрафы, то с января 16-го года у судебного пристава есть временное ограничение специального права. То есть если у человека есть право управления транспортным средством, то за некоторые виды неисполнения долга, в том числе алименты, какие-то другие, возмещение вреда жизни и здоровья, и в том числе неуплата административных штрафов, судебный пристав-исполнитель может приостановить действие специального права.
ЗЛОБИН: Очень интересно. А сколько этих штрафов должно быть неоплаченных, за какой период? Или это зависит от суммы?
РАДЬКО: Не менее 10 тысяч рублей. Вот если эти штрафы есть на сумму не меньше 10 тысяч рублей, у пристава возбуждено исполнительное производство, и эти штрафы не выплачены, то пристав имеет право ограничить право управления этого гражданина. Далее поступает соответствующая информация в ГИБДД, удостоверение аннулируется, и дальше уже органы должны принимать меры к его задержанию. Кстати, говорят, что в отношении тех собственников автомобилей, которые лишены права управления либо у которых оно ограничено, эти автомобили попадают в специальную базу ГИБДД, и при проезде под камерами эти автомобили, что называется, звенят в компьютере, и как бы должны приниматься меры к тому, чтобы к этому месту направить патруль ГИБДД, остановить машину и проверить: не сидит ли за рулем тот самый собственник, который права управления лишен.
ЗЛОБИН: Утратил.
РАДЬКО: Да.
ЗЛОБИН: Хорошо. То есть, если разобраться по пунктам, получается так. Вот, допустим, три раза некий орел, три раза превысил скорость более чем на 60 километров в час в городе, ну, допустим, 60 – можно, он едет 130.
РАДЬКО: Да.
ЗЛОБИН: За это полагается, как мы знаем, 5 тысяч рублей.
РАДЬКО: Да.
ЗЛОБИН: 5 тысяч рублей с камеры в адрес собственника автомобиля. Три штуки, допустим, три раза он нарушил, не оплатил – 15 тысяч рублей.
РАДЬКО: Да.
ЗЛОБИН: Но судебные приставы ведь об этом знают, не знают? Кто-то ведь должен передать им, они же не следят за этим.
РАДЬКО: Все очень просто: ГИБДД отслеживает поступление денег в бюджет. Если деньги не поступили, ГИБДД отправляет это постановление с отметкой о вступлении в силу в службу судебных приставов...
Слушайте в аудиофайле!