Картинка

Авторские материалы #JustBurnIt: почему американцы массово избавляются от товаров Nike

8 сентября 2018, 06:18

Персоны

Дональд Трамп на время прекратил борьбу с политическими оппонентами и переключился на американские бренды. Под прицелом – компания спорттоваров Nike. Чем спортивный гигант не угодил президенту США и почему американцы массово избавляются от его продукции, разбирался корреспондент "Вестей FM" Илья Ежов.

"Верь во что-то, даже если ради этого придется пожертвовать всем". Такой драматичный слоган получила новая рекламная кампания американского спортивного гиганта Nike. Лицом проекта стал известный американский футболист Колин Каперник.

Однако такой выбор совсем не устроил президента США Дональда Трампа. Молчать глава Белого дома не стал. Своими соображениями об ошибках рекламной стратегии он поделился в традиционной манере – агрессивным сообщением в Twitter. Трамп в выражениях не стеснялся. По его словам, посыл компании – ужасен. "Такой месседж американцам не нужен".

Чтобы понять причину недовольства Трампа, необходимо вернуться на 2 года назад. Матчи Национальной футбольной лиги традиционно начинаются исполнением гимна. Спортсмены слушают его стоя. Но в середине сезона 2016 года Каперник присел на колено и опустил голову. После игры Колин признался: стоя слушать гимн страны, в которой угнетают черное население, он не готов. Особенно после инцидента в Оклахоме, когда женщина-полицейский застрелила безоружного чернокожего мужчину.

Такие действия игрока разделили американское общество пополам. Многие чернокожие спортсмены последовали примеру Каперника и слушали гимн сидя. Другие заявляли о необходимости уважать национальный гимн.

Высказался тогда и только что избранный президент Трамп. Он призвал уволить из НФЛ всех игроков, задействованных в скандале, а некоторых – и вовсе выслать из страны.

Правозащитники, естественно, вступились за игрока. Но такой пиар не пошел на пользу футбольной лиге. Рейтинги стали стремительно падать, поэтому скандал предпочли замять. А Колин Каперник с 2017 года остался без контракта с клубом.

Стоит отметить, что в период конфликта футболки с фамилией Каперника били рекорды продаж.

Сделав игрока лицом бренда, Nike, видимо, рассчитывает увеличить выручку, при этом заявив о себе как о яром борце за справедливость и равноправие. Но вот американцы, кажется, политику бренда не оценили.

В Сети появились ролики, на которых жители США сжигают обувь и одежду с логотипом в виде галочки. Публикации объединил хештег #JustBurnIt – "просто сожги", по аналогии с легендарным Just do it. А на бирже акции компании потеряли 4 процентных пункта.

Это не первая стычка Трампа и Nike. В прошлом году флагманский магазин бренда в Нью-Йорке съехал из Трамп-тауэр и перебрался буквально за угол, на Пятую авеню. Дональд Трамп потерял одного из главных клиентов. Раньше он сам говорил: "За аренду Nike платит очень много". В компании заявляли, что магазину просто понадобилось помещение побольше, но аналитики все же связывают такие действия Nike с политическими мотивами.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация