Авторазборки Настало время всерьез рассматривать китайские машины!
Персоны
Приближается непогода: как готовиться автомобилистам? Китайские машины – что важно знать?
ЗЛОБИН: Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести ФМ". И, как всегда, обсуждаем главные автомобильные новости. А какая у нас сейчас главная автомобильная новость? Наверное, она не только автомобильная, что кончилось на самом деле лето. Где-то, конечно, еще погожая погода, где-то уже, так сказать, холодает, где-то уже дожди. И поэтому повод поговорить нам специально сегодня о тех вещах, которые помогают нам как-то спокойнее преодолеть эту вот непогоду, будущий снег, будущую грязь, а именно о полном приводе. И поэтому у нас сегодня в гостях один из знатоков этой темы – главный редактор журнала "4х4 Club" Евгений Хапов. Евгений, приветствую вас в нашей студии.
ХАПОВ: Здравствуйте, здравствуйте.
ЗЛОБИН: А начать бы я хотел вот с чего. Буквально на днях поступило сообщение о том, что в Тульской области, недалеко от Москвы, практически готова производственная площадка большого довольно завода китайского концерна Haval. "Хаваль", или я неправильно говорю?
ХАПОВ: "Хавейл", да, хотя все говорят "Хавал".
ЗЛОБИН: "Хавейл", да? Который будет выпускать у нас свои внедорожники. И разного рода есть – маленькие, есть средние, есть совсем большие, там разные цены и так далее. Но вот китайские внедорожники, как собственно китайское всё – от телефонов до одежды, там и до техники, до электроники, оно, есть такое ощущение, имеет, скажем так, большие перспективы не только на европейских там или каких-то рынках, но и на наших тоже. И мой первый вопрос такой будет. Вот можно ли сейчас в принципе сравнивать китайские машины с полным приводом (ну или, хорошо, кроссоверы, там передний привод только) с такими настоящими брендами, к которым мы привыкли, я там не знаю, Toyota, Mitsubishi, Nissan и Ford, и Renault подтянулся в последние годы именно в этот сегмент, я уж не говорю про KIA и Hyundai, и так далее. Многие на китайцев засматриваются из-за того, что выглядят вроде бы уже ничего, не уроды в целом, внутри вроде как так все ладненько сделано, а цена зачастую при этом заметно ниже, чем у стандартных, привычных нам всем марок. Вот исходя из того, что вы испытываете огромное количество этих разных машин, вот ваше мнение: что, приближается, скажем так, то время всерьез рассматривать Китай, произведенные в Китае либо вот у нас на тульском заводе?
ХАПОВ: Я бы сказал, что оно уже настало. Потому что вот если говорить о марке Haval, которая действительно открывает завод и привозит сюда свои машины для выпуска, эти автомобили, причем, да, у них есть машины разного класса – от кроссоверов моноприводных, как там вот новые абсолютно H6-купе, до машин класса, условно, Toyota Land Cruiser 200 – есть такой H9 – рамный тяжелый внедорожник.
ЗЛОБИН: И что, реально можно сравнивать с Land Cruiser 200?
ХАПОВ: Можно сравнивать.
ЗЛОБИН: По размеру?
ХАПОВ: По размеру, по качеству салона, по оборудованию.
ЗЛОБИН: По качеству?
ХАПОВ: Да, это машины хорошо оборудованные, по качеству машина очень хорошо и солидно сделана, она нигде не скрипит, она действительно рассчитана на бездорожье. Мы, тестируя вот этот тяжелый внедорожник H9, единственный нашли изъян – это колеса слишком асфальтовые на нем. Но понятно, что колеса можно поменять. А в остальном это автомобили хорошие и конкурирующие.
ЗЛОБИН: Что-то я не поверю все-таки, вот как можно…
ХАПОВ: Можно, можно.
ЗЛОБИН: А цена тогда сравнима с Land Cruiser 200?
ХАПОВ: Цена сравнима, хотя…
ЗЛОБИН: А, ну тогда, собственно говоря, и все…
ХАПОВ: А казус японской промышленности (к сожалению или к счастью, не знаю) говорит нам вот о том, что как только качество автомобиля любого, любой марки приближается к общемировым стандартам, ну, условно, там, не знаю, к Volkswagen…
ЗЛОБИН: Китайский автопром ты имеешь в виду, да?
ХАПОВ: Китайский, да, конечно. Он и по цене становится очень близок, потому что он не может быть так вот…
ЗЛОБИН: А смысл? А какой экономический, я тогда не понимаю экономического смысла. Вот если все очень похоже, если все вот так, и при этом цена примерно одинаковая, честно говоря, мне трудно представить пока человека – россиянина или американца, или европейца, который выберет между названной машиной и (так сказать, понятно, прогресс у них там по сравнению с тем, что было 5-10 лет), и тем же Toyota Land Cruiser...
Слушайте в аудиофайле!