Авторазборки Остепенился, женился – за руль: почему б не давать права с сорока?

18 ноября 2018, 00:10

Персоны

Как вам идея выдавать права не с 18 лет, а с 21 года? И снова говорим об опасном вождении!

ЗЛОБИН: Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести ФМ". И, как всегда, обсуждаем главные автомобильные новости, явления, события, намерения, заявления, которые так или иначе в ближайшее время или, может быть, даже не совсем в ближайшее повлияют на нашу и без того непростую автомобильную жизнь. Сегодня обсудим несколько таких заявлений, намерений. В частности, буквально в конце недели появилось из недр медицинско-психиатрического сообщества идея, которая будет, вероятно, активно продвигаться, чтобы права выдавать не с 18-ти, как у нас сейчас, лет, а с 21-го года. Тут есть много интересных деталей, которые мы обсудим. Кроме того, на минувшей неделе снова возникла тема (давняя, конечно, но тут новый поворот) так называемого опасного вождения. Это было связано в связи с тем, что руководство ГИБДД подтвердило сумму штрафа – 5 тысяч рублей, который должен быть утвержден. Там, естественно, огромное количество вопросов, потому что и штраф большой, и вещь такая довольно сложная. Ну и еще несколько тем мы обсудим. Сегодня у нас в гостях автомобильный эксперт Вячеслав Субботин. Вячеслав, приветствую вас в нашей студии.

СУББОТИН: Саша, рад вас слышать.

ЗЛОБИН: Когда мы обсуждали идею ограничить выдачу прав, то есть начинать выдачу прав для вождения с 21-го года, в частности, уважаемые психиатры говорят такое, что молодой человек психологически, биологически созревает к 21-му году. После этого возраста эмоции не перехлестывают сознание, а до этого возраста у человека и инстинкт самосохранения не работает, и нет чувства опасности, ну и там многого он не чувствует. Понятно, что это, конечно, имеет прямое отношение к ситуации на дорогах. Однако обычно, когда у нас вводятся какие-то ограничения на дорогах или какие-то нововведения – типа платных парковок, всегда ссылаются на западный опыт, всегда. Потому что, естественно, запад раньше пошел по пути автомобилизации, насыщения автомобилей, диких пробок, нехватки мест для парковок. Ну в основном обычно эти ссылки разумные, разумные, резонные, ничего не скажешь, никуда нам не деться, идем вслед за ними, что называется, а где-то даже обгоняем. А в этой ситуации как-то никто не ссылался на зарубежный опыт, потому что зарубежный опыт как раз говорит о другом.

СУББОТИН: Совсем о противоположном на самом деле.

ЗЛОБИН: В той же Америке, как я знаю, после школы выдаются, кончают там в 17 лет они.

СУББОТИН: Сразу в 16. В штатах, в отдельных штатах с 16-ти лет, и всё.

ЗЛОБИН: Ну где-то, да, штаты разнятся. Там выдают права соответственно сразу, и ребята могут ездить на машинах. Америка – страна автомобильная.

СУББОТИН: Так у нас точно так же было, Саша.

ЗЛОБИН: Насколько я знаю, и в Западной Европе тоже. Там ведь, я понимаю, никогда не ставился вопрос о том, что до 21-го года у человека не работает инстинкт самосохранения, что нет чувства опасности у него, и он вполне может ездить. Ведь так?

СУББОТИН: Саша, я бы вообще, по этой логике я бы права выдавал после 40-ка лет.

ЗЛОБИН: Да, остепенился, женился, завел детей, хорошую надежную работу…

СУББОТИН: Конечно. У мужчины голова работает после 40-ка начиная.

ЗЛОБИН: Потому что что-то другое…

СУББОТИН: Да. А лучше бы он начина с 90 лет выдавать, потому что те, кто…

ЗЛОБИН: Поздно.

СУББОТИН: Подожди, у тех, кто дожил до этого возраста, чувство опасности развито, как ни у кого другого, и чувство смерти.

ЗЛОБИН: А, значит, он избежал, да.

СУББОТИН: Он избежал этого. Неважно, что он ничего не слышит уже и плохо видит…

ЗЛОБИН: Ну а если серьезно?

СУББОТИН: А если серьезно…

ЗЛОБИН: Попадалась какая-то статистика относительно… Нет, мы знаем, что, конечно, он неопытный, так сказать. Ну, неопытность есть неопытность у молодого водителя. Но, с другой стороны, подавляющее большинство разумных неопытных водителей ездят все-таки аккуратно.

СУББОТИН: Давайте все-таки опыт отделять от мастерства управления автомобилем. Потому что молодой человек в молодом возрасте гораздо лучше водит автомобиль. И чем дальше… Вот в 18 лет, в 16 у него блестящая реакция, потрясающая, у него другой обмен веществ происходит, химия другая, поэтому он реагирует на любую ситуацию гораздо быстрее, отважнее и точнее, чем любой зрелый водитель.

ЗЛОБИН: Но, с другой стороны, зрелый водитель ведь знает, что будет в этом случае, в этом случае.

СУББОТИН: Опыт, правильно.

ЗЛОБИН: Опыт. Он умеет многое наблюдать, видеть, предсказывать действия других участников движения.

СУББОТИН: Ну так правильно, так давайте раньше начинать ездить – и опыт будет раньше.

ЗЛОБИН: Еще раньше?

СУББОТИН: Ну, конечно. Не с 18-ти, а с 16-ти лет.

ЗЛОБИН: Да ладно!

СУББОТИН: Ну, конечно. И тогда опыт будет приобретаться раньше. Все равно он шишки набьет. Он что в 16 набьет, что в 18, что в 35...

Слушайте в аудиофайле!

Авторазборки. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация