Авторские материалы Дмитрия Марьянова убил "Феникс"?
Персоны
Следственный комитет предъявил обвинение директору реабилитационного центра, в котором перед смертью находился актер Дмитрий Марьянов. Он умер год назад. По версии следствия, в центре "Феникс" оказывались медицинские услуги, не отвечающие требованиям безопасности, без необходимых лицензий. В частности, Марьянову давали лекарства, не выясняя наличия противопоказаний. Подробнее – обозреватель "Вестей FM" Борис Бейлин.
Директор реабилитационного центра "Феникс" Оксана Богданова является единственной обвиняемой по делу о смерти Дмитрия Марьянова. Сейчас у нее взяли подписку о невыезде, сообщила представитель подмосковного управления СК Евгения Кирюшина. В случае если вина Богдановой будет доказана, ей грозит до 6 лет лишения свободы. Следствие полагает, что Богданова ответственна за то, что в ее центре оказывались медицинские услуги без соответствующей лицензии. Марьянову в течении 10 дней кололи лекарственные препараты, не выясняя наличие противопоказаний. Кроме того, несмотря на неоднократные жалобы Марьянова на плохое самочувствие и показания для срочной госпитализации, ему долгое время не вызывали скорую помощь.
Дмитрий Марьянов скончался 15 октября прошлого года. Актеру было 47 лет. Он был известен благодаря ролям в картинах "Выше радуги", "Графиня де Монсоро", "День радио". Марьянов также играл в Ленкоме.
Свои последние дни актер провел в центре "Феникс" в подмосковной Лобне. Он предназначался для реабилитации людей с алкогольной и наркотической зависимостью. В "Фениксе" пациентам создавали полную изоляцию, чтобы они забыли про пагубные привычки и начали новую жизнь. Но штатных врачей там не было.
За несколько часов до смерти Марьянов жаловался на боли в ноге и спине, а затем потерял сознание. Актеру вызвали скорую, но та вовремя не приехала – якобы из-за слишком большого количества вызовов. Когда актера доставили в больницу, было уже поздно: у Марьянова оторвался тромб.
В СМИ появилась информация, что экспертиза показала наличие в организме актера психотропных веществ. Речь шла, в частности, о галоперидоле. Это – очень сильное средство. Его применяют при лечении шизофрении, различных маниакальных состояний, а иногда – и при "белой горячке". Когда-то его кололи советским диссидентам. Этот препарат несовместим с алкоголем. Его нельзя применять при тяжёлом токсическом угнетении центральной нервной системы, если оно вызвано лекарственными препаратами или спиртным. Также анализ якобы показал, что актеру давали феназепам – это транквилизатор. Его выписывают больным при невротических и психопатических состояниях. Феназепам, как и галоперидол, нельзя применять в сочетании со спиртным. Но при этом (по неофициальным данным) алкоголь в организме Марьянова также был обнаружен.
Директор "Феникса" Оксана Богданова сразу же после смерти актера отвергла обвинение в своей адрес. В эфире программы "Прямой эфир" на телеканале "Россия" она утверждала, что ее организация оказывает только психологическую помощь.
БОГДАНОВА: У меня реабилитационный центр, в котором оказывается психологическая помощь. Мой центр не имеет никакого отношения к медицине. Я ничего не могу сказать по поводу алкоголя в крови. Я не видела экспертизу. Дмитрий Юрьевич был трезв.
Что касается несвоевременного вызова скорой помощи, то здесь – запутанная ситуация. Как сообщила нашей радиостанции сама Оксана Богданова, к Дмитрию Марьянову были вызваны врачи.
БОГДАНОВА: В этот день была перезагружена скорая Лобни. Я вас очень прошу, сделайте официальный запрос, и пусть вам скорая предоставит записи звонков.
Скорую в центр "Феникс" вызвал друг Дмитрия Марьянова. Запись разговора с операторам сохранилась. Причем сразу же стало ясно, что врачей придется ждать долго.
Через 20 минут заявитель отменил свой вызов и сообщил, что отвезет Марьянова в больницу сам.
Между тем расследование уголовного дела по факту смерти Марьянова продолжается. Следственный комитет подтвердил, что судебно-медицинская экспертиза все еще не завершена. Заключения специалистов дадут окончательные ответы о причине смерти актера, а также о том, возможно ли было избежать трагических последствий в случае, если бы персонал реабилитационного центра вызвал бы скорую помощь при первых же жалобах Марьянова на плохое самочувствие.