Картинка

Авторские материалы Лучшие двухколёсные с мотором: выбираем электросамокаты и электровелосипеды

3 апреля 2019, 16:12

Персоны

Лето уже на носу, и многие начинают пересаживаться на экологичный транспорт – самокаты и велосипеды. Магазины, предчувствуя пик продаж, задирают цены, а на прилавках появляется масса ширпотреба. В прошлом сюжете мы разобрались с обычными самокатами и велосипедами. А теперь выясним, как выбрать хороший электросамокат и электровелосипед. В ассортименте разбирался корреспондент "Вестей ФМ" Андрей Хохлов.

Для простоты можно разделить электросамокаты на 3 ценовые категории. Первые – это бюджетные, до 30 000 рублей. Минимум функционала, средняя скорость – 25 километров в час, легкие и компактные. Затем идет что называется "золотая середина" – до 60 000 рублей. На таких хорошо можно себя чувствовать и на тропинке в парке, и на гладком асфальте; они не самые быстрые, но и не самые медленные – в среднем разгоняются до 50 километров в час. А те самокаты, что стоят более 60 000 рублей, можно отнести к лучшим из лучших. Тут и высокая скорость передвижения – до 80 километров в час, выдерживают большие веса, да и проехать можно на одном заряде до 110 километров. Но не стоит ждать, что они легкие. Цена, как и весь функционал самоката, растет вместе с килограммами. Чем больше на нем навешано – тем тяжелее и дороже.

Как правило, всего на 3 вещи нужно обращать внимание, рассказывает менеджер интернет-магазина электросамокатов Василий.

ВАСИЛИЙ: На объем батареи нужно обращать внимание. От этого зависит пробег. На мощность мотора колеса и вольтаж батареи. От вольтажа и мощности будет зависеть динамика разгона и то, насколько хорошо он будет тащить, например, в горку.

На электросамокаты устанавливают 2 типа аккумулятора – свинцовые и литийионные. Свинцовые могут хорошо работать в условиях до -20 градусов по Цельсию, батареи с ионами лития, в отличие от них, – легкие и больше по емкости, но уже после -5 градусов по Цельсию начинают быстро терять заряд.

Также стоит выбрать тип колес – бывают цельные и накачиваемые. Первые подойдут для спокойного передвижения по городу, без прыжков и больших ухабов, прокол таких шин исключен. Если вы вдруг решили свернуть с асфальта на тропинку, тут больше подойдут накачиваемые. Ну и диаметр тоже имеет значение: чем больше – тем меньше вас беспокоит рельеф местности.

Поломок у электросамокатов, по словам Василия, практически нет. Единственный враг электрического механизма – вода и зима, говорит менеджер.

ВАСИЛИЙ: Весной люди не могут завестись, потому что забывали подзаряжать зимой батарею. Были такие случаи, что дети игрались – кидали его в озеро, пытались помыть его.

Есть модели, на которых можно выезжать в дождь, а есть, для которых и малая капля влаги – губительна.

Популярностью у москвичей пользуются бюджетные версии. Среди них можно выделить модель от одного крупного американского производителя. Самокат имеет 2 цельных колеса разного диаметра: спереди – 8 дюймов, сзади – 7,5; может проехать на одном заряде 25 километров при максимальной скорости 20 километров в час, а с дополнительным аккумулятором может взять расстояние в 45 километров. Складной, имеет светодиодный дисплей. Средняя цена такого – чуть меньше 30 000 рублей.

Отзывы о нем в большинстве своем хорошие, но есть и минусы: отваливаются ручки на руле, у каждого второго буквально на третью неделю после покупки появляется треск то в заднем колесе, то в переднем.

Эксперты пишут, что, приобретая модели до 30 000 рублей, нужно остерегаться подделок. Брать – только в проверенных профильных магазинах. Там нарваться на аппарат, собранный кустарным образом, маловероятно. Да и купить хороший, качественный электросамокат за 5 000 или 6 000 рублей невозможно. В среднем цены начинаются от 15 000.

Для более искушенных любителей двухколесного электротранспорта, на котором не обязательно физически напрягаться и права не требуются, существуют электровелосипеды. Они не настолько популярны, как самокаты, но свою известность они только набирают. В среднем цены на них начинаются от 50 000 рублей. Для многих это – цена за то, чтобы объезжать заторы. Средняя скорость в пробке – 10 километров в час, а на велосипеде с электромотором можно разогнаться до 35 километров в час. Быстрее не получится. Ведь на каждом электровелосипеде с завода-производителя стоит ограничитель скорости ради безопасности. Но многие его просто скручивают, чтобы ездить быстрее.

Из-за цены и жажды скорости многие предпочитают самим собрать свой электровелосипед. Например, берут старый "Аист", покупают так называемый комплект электрофицирования. Стоит в среднем 13 000 рублей. Туда входят: мотор-колесо, контроллер и ручка газа. Остается купить аккумулятор. В среднем – еще плюс 10 000 рублей. Установить это все на велосипед не так сложно. В среднем сборка займет всего 2 часа. Надо снять покрышку со старого колеса, надеть ее на мотор-колесо, накачать, поставить, прикрутить сумку с аккумулятором на раму, смонтировать ручку газа и проложить провода. Инструкций много в Интернете, на YouTube. Так находятся умельцы, которые собрали велосипед, который может и до 100 километров в час разгоняться. Например, американец по имени Люк в своей родной Калифорнии собрал байк, который способен разогнаться до 128 километров в час. Правда, есть ролики, где такие мастера разбиваются и получают тяжелые травмы. Недаром же производители ограничивают скорость на своих велосипедах.

Электрификацию байка можно доверить сервису. Это будет стоить "под ключ" примерно 40 000 рублей. Вы получите грамотную настройку и гарантию того, что все будет работать правильно, рассказывает менеджер одного из таких сервисных центров.

МЕНЕДЖЕР: Несколько преимуществ в мастерской – это то, что эти комплекты собраны правильно. Допустим, с AliExpress приходят комплекты людям 50 на 50 – иногда он собран правильно, иногда неправильно, или в нем что-то не работает. Потому что это довольно сложная электроника, и тут есть свои нюансы.

Многие электровелосипеды в Москве собраны по индивидуальному заказу. Тут и оригинальная рама, и сиденье и прочее. Можно сделать и трехколесный байк, и даже грузовой – с широкой платформой спереди для перевозки грузов.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация