Интервью Чудом премьеры в театре заражены все – от директора до охранника
Персоны
Сотворчество в театральном коллективе. Специфика музейного творчества. Театральные и выставочные проекты художника Алексея Трегубова.
ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день. Сейчас в Музее толерантности проходит большая выставка, художником которой является Алексей Трегубов. И сейчас еще в Музее Тропинина открылась выставка, художником которой является Алексей Трегубов. А в прошлом году в ГИТИСе была гениальная выставка "ДНК театра", автором практически идеи которой от начала и до конца был Алексей Трегубов. Выставки в Музее Москвы, в Московском музее современного искусства – это тоже из тех, которые были за последнее время запоминающиеся и лучшие, это тоже ваших рук дело. Вы переживаете по поводу того, что вы из театра во многом перешли в выставочное пространство? Или для вас это продолжение театра? Ну я хочу вас удивить вопросом.
ТРЕГУБОВ: Да, довольно сложный, неожиданный вопрос, над которым я вообще даже и не задумывался, и поэтому он меня поставил немножко в тупик. Нет, скорее у меня нет внутренних каких-то вопросов, что больше театр или больше сейчас музеи, или завтра будет больше театра, станет меньше музеев. Скорее нет. И также у меня нет такой мысли, что театр продолжается в музее.
ЗАСЛАВСКИЙ: Нет?
ТРЕГУБОВ: Нет. То есть, конечно, я бы, наверное, даже бы сказал, что это не театр продолжает музеи, это скорее, как бы это правильное слово подобрать…
ЗАСЛАВСКИЙ: Только цензурное слово…
ТРЕГУБОВ: Да. Это скорее подход через эмоцию. Потому что театр, в общем-то, это искусство разговора с публикой, или с ней говорит режиссер или художник. В общем, театр – это я имею в виду то, что происходит на сцене, скажем так, глобально, потому что театры бывают тоже разные. В общем, проводником мысли является эмоция, как мне кажется, такое как бы базовое. И что-то ты можешь даже не понимать, но ты можешь очень сильно чувствовать, по состоянию актеров. То есть это несет такой массив, главный массив информации, скажем. И в музее, и в выставочных пространствах просто немножко иной подход, там больше про идею, про смысл, через сознание и общение с публикой происходит у куратора, у площадок, у музеев, в общем. А вот такой как бы подход через эмоцию, и даже, наверное, не эмоцию, а через что-то другое, через чувства, скажем, он неожиданный, и поэтому мы его можем назвать, что это театр, для себя так в сознании. Потому что даже есть такие довольно абсурдные ситуации, когда архитекторов, дизайнеров выставочных проектов называют сценографами, сценография пространства. Ну это довольно странновато звучит, потому что, в общем-то, сценография – это то, что находится на сцене. Но при этом люди, которые придумали и пользуются этим термином, я их понимаю, потому что они хотят это как-то назвать. И они называют привычно, ну то есть вот то, что в театре, чувственное, понятное, за это отвечает художник, он сценограф, поэтому сценография. Поэтому мы можем сказать, что в проекте есть сценограф.
ЗАСЛАВСКИЙ: Поскольку мы поздоровались перед входом в студию, я помню, даже и начал сразу размышлять о вашем творчестве. В эфире я даже забыл поздороваться, наверное, нужно было это сразу отнести уже на конец разговора, чтобы сразу и поздороваться, и попрощаться. Но тем не менее – Алексей Трегубов, здравствуйте.
ТРЕГУБОВ: Здравствуйте, Григорий.
ЗАСЛАВСКИЙ: Да. А вот подходы, они разные в выставке и в театре? Вы говорите то, что сценограф – это тот человек, который работает на сцене. Но я сейчас подумал, что в принципе то, что происходит в музее, на выставке, это тоже происходит на сцене. Потому что совершенно очевидно, что мы, никогда такого не бывает, чтобы мы, одновременно оценивая те картинки или те предметы, на которые мы пришли посмотреть, не обращали внимания на какую-нибудь там полусумасшедшую посетительницу, которая переписывает полностью весь текст из написанного предуведомления к публике, или еще там, не смотрели, как кто-то смешно или наоборот интересно и красиво рассматривает картину. Мы смотрим на девушек, которые пришли, чтобы познакомиться с молодыми людьми, на эту выставку. И так далее. То есть для нас посетители являются в каком-то смысле, если и чуть уступающими картинам, но, в общем, тоже объектами нашего интереса и уж точно внимания...
Слушайте в аудиофайле!
Интервью. Все выпуски
- Все аудио
- Григорий Заславский. Все интервью