Авторазборки Полезные и не слишком системы безопасности в автомобиле
Персоны
Европейские новации скоро доберутся и до России. К чему готовиться?
ЗЛОБИН: Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести ФМ". И, как всегда, обсуждаем главные автомобильные темы, события, явления, дискуссии. Сегодня хотелось бы поговорить о бурных дискуссиях, которые развернулись в Интернете вокруг недавнего решения Евросоюза – буквально через пару лет заставить всех автопроизводителей, кто продает машины на территории Европы, оборудовать их – все абсолютно – новейшими системами безопасности. Имеется в виду и автоторможение, и удержание в полосе, и круиз такой, круиз сякой, и слежение, я уж не говорю про камеры заднего вида, и так далее, и так далее. И у многих возник вопрос: а всегда ли эти системы безопасности, которые специально разработали, повышают реальную безопасность? Потому что уж слишком мы много начинаем на них надеяться. Ну а почему это актуально для нас? Потому что все европейские новации теперь уже довольно быстро приходят к нам. И я совершенно не удивлюсь, если буквально через несколько лет и у нас нельзя будет продавать новые автомобили, которые не будут оборудованы такими системами безопасности. Оставим пока за скобками тему цены, сколько это будет стоить для конечного покупателя, что европейского, что нашего. Но поговорим вообще в принципе об этих системах – насколько они полезны, и нет ли в них каких-то опасностей. Сегодня на мои вопросы ответит наш гость – это заместитель главного редактора проекта Motor1.com Юрий Урюков. Юрий, приветствую вас в нашей студии.
УРЮКОВ: Здравствуйте.
ЗЛОБИН: Важно то, что Юрий автомобильный журналист со стажем, испытал порядка более тысячи автомобилей, наверное, поездил, да? Ну и кроме того, он еще является автомобильным гонщиком, что тоже сказывается на определенном опыте. Начну с самого простого, к чему привыкли уже, наверное, многие наши автолюбители. Потому что, по большому счету, уже даже в недорогих машинах в средних и в более высоких комплектациях ставят обычный круиз-контроль, пассивный – так он называется. И возникает довод. Когда мы едем на этом круиз-контроле, все хорошо, относительно свободная дорога, хорошая погода, хорошее покрытие. В чем смысл круиз-контроля? Ну мы задаем определенную скорость, мы не держим ногу на газе, как правило, поглаживая педаль газа, а ноги у нас стоят на полу, и мы соответственно наблюдаем за дорогой, наслаждаемся движением, разговариваем с попутчиком или попутчицей. И тут вдруг что-то появляется, какое-то неожиданное препятствие: какой-то охламон выбежал, не знаю, кто-то нас подрезал и так далее. Правильно ли я понимаю, что время торможения здесь у нас будет все-таки больше. Потому что одно дело – быстро перенести ногу с педали газа, которую мы в обычном режиме поглаживаем, на соседнюю педаль тормоза. А другое дело – поднять ноги с пола, не задеть мыском, так сказать, одну из педалей и попасть на тормоз. Вот твой опыт, вот исследования какие-то по этому поводу?
УРЮКОВ: Да, есть на самом деле исследования и опыт на этот счет, и они говорят о том, что действительно водитель за рулем автомобиля с обычным круиз-контролем пассивным, как вы правильно сказали, всегда должен быть готов к такому развитию ситуации, то есть к какому-то экстремальному маневру, к тому, что что-то произойдет, и так далее. Это ни в коем случае не автопилот, не система, которая берет управление на себя, а всего лишь ассистент, который позволяет на совсем свободной дороге ездить более-менее комфортно. Что касается торможения, конечно, если принять, что время реакции человека, как правило, это несколько десятых секунды, и дальше все будет зависеть, конечно, от состояния организма, утомляемости, возраста – ну очень большого спектра факторов, которые определяются квалификацией водителя в том числе. Но в любом случае это будет секунда, а то и полторы секунды на то, чтобы поставить ногу на тормоз и осуществить какое-то торможение.
ЗЛОБИН: Что больше, чем в обычном режиме, когда мы переносим ногу с одной педали на другую.
УРЮКОВ: Конечно, конечно, конечно. Обычно в этот момент можно уложиться в секунду в эту процедуру, и водитель, который, в общем-то, будет готов к тому, что ему надо будет подтормозить, он это сделает достаточно оперативно. Что такое секунда на скорости 100 километров в час, в общем, я думаю, объяснять никому не надо – это лишние метры дистанции...
Слушайте в аудиофайле!