Интервью «Равнодушие к инструктажу – наша проблема»
Персоны
Техника безопасности. Общие тенденции в автомобилестроении и самолетостроении. Гость – автомобильный обозреватель «Вестей ФМ» Игорь Моржаретто.
Также в эфире:
О причинах катастрофы Sukhoi Superjet 100 рассуждает Александр Романов, специалист по безопасности полетов, бывший командир воздушного судна.
Ведущие «Вестей ФМ» – Александр Андреев и Ольга Подолян.
ПОДОЛЯН: Игорь, какой вывод для нас, для пассажиров, можно сделать из той катастрофы, которая произошла накануне? Наверно, в том числе и более внимательно слушать о тех мерах безопасности, к которым нас всегда призывают: не вставать со своих мест, не гулять, не спешить доставать свои чемоданы и ручную кладь с багажных полок, чтобы скорее пройти паспортный контроль и успеть на такси.
МОРЖАРЕТТО: Это все так. Я довольно часто летаю, бывает в месяц по 5-6 перелетов, а то и больше, в том числе летал и на Superjet неоднократно. Могу сказать, что никаких негативных воспоминаний о Superjet у меня нет, самолет вполне хороший, во всяком случае, садишься в салон, и не сразу понимаешь, что это отечественный самолет.
АНДРЕЕВ: Там можно понять, наверное, только по компоновке салона, которая отличается от привычной.
МОРЖАРЕТТО: Да, но если не знать и не присматриваться, то это такой же самолет, такой же современный дизайн, те же самые двигатели, подвешенные снизу. В общем, самолет ничем не отличается от своих собратьев внешне, и по качеству сборки – сидишь, все нормально, швы подогнаны. Это я с автомобильной точки зрения говорю, потому что мы обычно говорим о качестве сборки. Так что никаких претензий к этому самолету у меня не было и нет. Послушаем, что скажет комиссия.
ПОДОЛЯН: Только что пришли сообщения о том, что в Шереметьеве обнаружено оба черных ящика аварийного Superjet, об этом сообщает источник «Интерфакса». Мы внимательно следим за поступающей информацией.
МОРЖАРЕТТО: То, что Оля совершенно правильно сказала: читать инструкции – это наша проблема. Мы никогда не читаем инструкции. Сели в самолет, там впереди в кармашке обязательно есть схема компоновки, и что делать в случае чего. Вот, просмотреть никому не помешает – это первое. Внимательно слушайте инструктаж, который проводят перед вылетом стюардессы. Как правило, мы все занимаемся своими делами, а там что-то показывают, рассказывают. Знаете, в такой ситуации это очень может пригодиться. И, конечно, пристегнулись, полетели, лучше не отстегиваться во время перелета, не бродить по салону, если вам не нужно встать в туалет. Меня страшно раздражают наши сограждане: только самолет приземлился, еще катится…
ПОДОЛЯН: Еще происходит руление по полосе.
МОРЖАРЕТТО: Да, еще катится по посадочной полосе, народ начинает вскакивать, открывать полки багажного отделения, вынимать чемоданы, стюардессы бегают – кричат: «Сядьте! Пристегнитесь! Мы еще не остановились, нас еще будут буксировать». Нет, люди должны обязательно первыми встать в салоне, включить телефон, хотя запрещено это, когда самолет еще не сел, или еще не взлетел, и продолжать разговор, когда самолет уже разгоняется, это тоже очень раздражает.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Интервью. Все выпуски
- Все аудио
- Григорий Заславский. Все интервью