Авторские материалы Учителя – на побегушках, или как «правильно» рекламировать пиццу

20 мая 2019, 17:54

Персоны

Реклама службы доставки еды возмутила клиентов. Один из российских сервисов разместил на улице серию баннеров, где рассказывает о своих курьерах. Это – люди с высшим образованием, знанием языков, бывшие врачи и учителя. Реклама задумывалась как попытка вызвать больше уважения к сотрудникам сервиса, но в итоге ее восприняли как унижение людей, вынужденных уйти из профессии. Корреспондент «Вестей ФМ» Вера Десятова выясняла, что не так с презентацией курьерских услуг.

«Ваш заказ доставит учитель литературы, заслуженный артист России, полиглот» – плакаты вот с такими надписями появились в поездах метро и на билбордах Москвы. Главные герои – люди с высшим образованием, профессионалы, которые по каким-то причинам стали зарабатывать на доставке пиццы. Цель рекламы – показать индивидуальность каждого сотрудника, объясняют в компании. Вот только клиентов такая разносторонность курьеров не впечатлила, а возмутила. Проблемы безработицы, нехватка рабочих мест, низкие зарплаты, отчаяние специалистов, которые вынуждены по каким-то причинам уходить из профессии и работать курьерами – вот что увидели пользователи сети на плакатах.

«Неужели все так плохо, что педагоги и журналисты стали разносить еду?» – задаются вопросом в соцсетях. Есть и такие сообщения: «Реклама пробивает дно. Стоило бы задуматься, почему учитель литературы вынужден подрабатывать пешим курьером». Нашлись и те, кого смущает, что преподаватели носят роллы. Это никак не повлияет на лояльность к бренду, а, скорее, отпугнет.

Скандальные сообщения привлекли яростных защитников рекламы. Многие поняли, что хотели сказать авторы. Курьеры – это не безликие рабочие, а люди со своими увлечениями и талантами. «Наверное, они хотят сказать, что он – тоже человек. У него есть интересы, профессия и жизнь», – пишет пользователь в Twitter. Другой призывается радоваться, что разносчики пиццы зарабатывают больше, чем репортёры и учителя. Появились и предположения, что плохие комментарии – это дело рук конкурентов, которые таким образом хотят переманить клиентов.

Ну, и, конечно, не обошлось без шуток. Кто-то предложил сделать игру, где будет розыгрыш: кто доставит еду – нобелевский лауреат, рок-музыкант или, может, успешный бизнесмен? А сразу после инаугурации Владимира Зеленского в Twitter предложили такой вариант: «Ваш заказ доставит депутат Верховной рады», намекая, что после роспуска народные избранники Украины станут безработными.

Несмотря на шквал критики, реклама удалась, считают пользователи. Она однозначно привлекла внимание к бренду. А еще – заставила задуматься, кто же эти люди в яркой корпоративной форме и с большими термосумками. Ведь большинству раньше было все равно, пишут участники форумов. Как правило, клиент просто выходит из квартиры или даже выглядывает из-за двери, быстро забирает пакеты и закрывается, даже не запоминая лица курьера.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация