Авторские материалы Торговая война Трампа с Китаем разувает американцев
Персоны
Производители обуви, включая Nike и Adidas, просят Трампа отменить высокие пошлины, установленные для Китая. Иначе многие предприятия закроются, а простые кроссовки будут стоить столько же, сколько элитные туфли. 2/3 обуви, которая продаётся в США, ввозятся из Китая, и пошлины Трампа станут катастрофой для простых американцев. Обозреватель «Вестей ФМ» Павел Анисимов продолжит тему.
Американские обувщики и ретейлеры – в панике: всё, что отшивается в Китае – кроссовки, сандалии и даже ботинки для гольфа, – может подорожать на треть из-за новых пошлин. Популярные кеды, которые сегодня продаются в американских магазинах по $50, с «трамповским» тарифом будут стоить $67. Обувь для бега от известных брендов подскочит в цене со $150 до $210.
На первый взгляд, разница для "среднего американского кошелька" небольшая. Но большинство избирателей Трампа привыкли считать каждый цент. Вместо Nike или Skechers они купят кроссовки подешевле, которые шьются не в Китае, а в других странах, либо закажут те же брендовые кроссы по Интернету в Канаде или Мексике, которые торгуют с Китаем по старым тарифам, отмечает руководитель Vector Market Research Дмитрий Чумаков.
ЧУМАКОВ: Вполне вероятно, что американские покупатели перейдут на другие бренды, которые производят свою обувь в других странах: в Индии, Тайване, Турции. Ну и потребитель сейчас достаточно продвинут в интернет-технологиях: если в соседнем государстве можно купить дешевле, то люди через Интернет будут заказывать себе там.
Поднимая пошлины, Трамп требует от американских компаний перенести фабрики в США. Так они могли бы сократить расходы. Однако производители говорят, что сейчас это невозможно. 30 лет Китай был мировой обувной фабрикой высокого качества с дешёвой рабочей силой. Труд американцев – на порядок дороже. Выгоды от репатриации бизнеса не будет. Так считает директор Национального обувного союза Наталья Демидова.
ДЕМИДОВА: При производстве обуви, особенно кожаной, большая доля ручного труда. Спортивная обувь, конечно, больше на конвейер поставлена, но всё равно это большое количество занятых людей. Поэтому я не предполагаю, что такое количество фабрик может быть построено сейчас в Америке. И тогда им придётся завозить тех же мексиканцев, против которых они строят стену, чтобы их посадить работать на этих фабриках.
Американцы, конечно, не будут ходить босиком, но продажи обуви в Штатах серьёзно просядут. Возможно, ретейлерам придётся серьёзно снизить цены в ущерб себе, чтобы оживить торговлю.
В Россию брендовая обувь тоже по большей части идёт с китайских фабрик, но нам рассчитывать на скидки не стоит, отмечает Наталья Демидова. Вряд ли непроданная в США обувь пойдёт с дисконтом в российские магазины.
ДЕМИДОВА: Я думаю, что в ближайшей перспективе это никак на нашем рынке не отразится. Но, может быть, политика компаний несколько изменится, потому что туда идут большие объёмы. Но объёмы настолько огромные, что всё равно они будут продавать в США. В ближайшее время, я полагаю, перераспределения не будет.
Не первый раз компании из США публично высказываются против тарифной политики Трампа. Они понимают, что платить за «кроссовки раздора» придётся не Китаю, а американским покупателям.