Картинка

Авторские материалы Современный танец и драмтеатр сплелись в спектакле по сказке Андерсена

28 мая 2019, 10:20

Персоны

Сказка Андерсена – в переводе на танец. Прима Лондонского королевского балета Наталья Осипова представила на сцене МХАТа им. Горького спектакль по сказке Ганса Христиана «История одной матери». Эта постановка – сплав современного танца и драмтеатра, в котором одна из топовых танцовщиц мира превратилась в трагическую актрису. Балет посмотрела корреспондент «Вестей ФМ» Анна Владимирова.

Деревянный стол, железная кровать, линялые обои – в этой скудной обстановке живет женщина, чье главное богатство – ее младенец. Она его целует и баюкает, а он – лишь беспокойно плачет в ответ. Мать почти не спит третьи сутки. И вот она уже не чувствует: где явь, где сон, кто враг, а кто друг – так ли безопасен доктор, который явился спасти ее дитя. То, что происходит на сцене – это уже не балет, а драматический спектакль без слов, с пантомимой и музыкой, говорит Наталья Осипова.

ОСИПОВА: У классических танцовщиков есть, например, такая абсолютно классическая посадка. Мои жесты рук и всего остального немножко всегда неестественны. То есть мне нужно было стать очень бытовой, настоящей. Это очень непросто – вот так переключиться, но при этом погрузиться. Мне очень, кстати, помогло, что у меня недавно появились две собаки. И когда они появились, я почти не спала, наверное, три недели. Потому что они требуют очень большого внимания. И тут я наконец-то поняла, как чувствует себя эта женщина утром, когда плачет ее ребенок уже третий день подряд.

Чтобы спасти младенца, героиня пройдет через сумрак и преисподнюю. Она окажется то поруганной жертвой, то мстителем, который не знает преград... В этом балете великолепная Осипова не боится быть некрасивой, дикой и "угловатой". Вместо прославленного прыжка с зависанием и отточенных па-де-де она создает необузданный танец-вулкан. Вопль, отчаяние в движениях тела – то оглушительный, то хриплый... Современная хореография позволяет, танцуя, обозначить любую эмоцию, продолжает Наталья Осипова.

ОСИПОВА: Это абсолютный язык контемпорари. Танец натуралистический, он абсолютно передает все мои ощущения как актрисы. Тут не было такого, что мы специально ставили танец. Это было таким естественным – мы рассказывали, строили историю режиссерски. К этому мы накладывали шаги, движения, пластику. Это очень интересно, потому что мой партнер – один из лучших контемпорари-танцовщиков в Англии, я многому у него научилась.

Два исполнителя и несколько судеб. Партнер Натальи – британский танцовщик Джонатан Годдар – буквально «в полете» меняет маски: он и зловещий похититель ребенка, и демон смерти, и хлебосольная старушка, и страстный любовник. У всех героев Годдара есть нечто общее, говорит артист.

ГОДДАР: Я играю смерть в этой постановке. Мне пришлось поискать самые разные способы показать ее, разные варианты. Я являюсь в нескольких обличиях: мужских, женских. Пока героиня Натальи борется за ребенка, ищет его, мои герои – то и дело ее атакуют. Так уж получилось, что я здесь танцую на темной стороне. Я несу зло.

«История одной матери» – одна из самых коротких и трагических сказок Андерсена. Уважая великого Ганса Христиана, постановщики балета предложили более оптимистичный финал истории. В нем кошмар молодой родительницы – лишь плод усталого от бессонниц воображения.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация