Авторские материалы Ожидания и реальность: как добиться компенсации за испорченный отдых

30 мая 2019, 16:03

Персоны

Довольно часто турфирмы подсовывают путешественникам дешевые и неудобные отели взамен долгожданного отпускного праздника, обещанного на ярких фотографиях. И звезд – поменьше, и вид – на парковку вместо морского берега. Зато оплачивать всё это приходится по серьезному ценнику, который может впечатлить многих россиян. С подробностями – корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Артемов.

Обман с отелями – штука не повсеместная, и тем более обидно оказаться ее жертвой. Как правило, это происходит при покупке «горящих туров» – когда люди, предвкушая выгоду и одновременно лихорадочно собирая чемоданы, невнимательно относятся к месту выбора своей поездки. Менеджеры же туроператоров могут этим воспользоваться, предлагая, например, красочные буклеты с фотографиями чуть ли не дворцовых палат. Но на самом курорте картина отеля предстает в совершенно неприглядном виде. Да и категория проживания может внезапно растерять прорекламированное количество звезд. Что делать туристам? Рассказывает адвокат юридической группы «Яковлев и партнеры» Бронислав Садиков.

САДИКОВ: Необходимо перед поездкой проверить соответствие в документах той информации, которая вам давалась в договоре. То есть – чтобы категория номеров отвечала той категории, за которую вы заплатили, чтобы были учтены: переезд, тип питания, экскурсии, если они были оплачены, – то, о чем вы договаривались с турагентом. По приезде на место, если какая-то из услуг не соответствует тому, что указано в документах, то есть не тот тип номера, который указан в ваучере, не предоставили переезд от аэропорта до отеля, не та категория питания, – первым делом необходимо обратиться к представителю своего туроператора – чаще всего это отельный гид – с требованием разъяснений, почему такое произошло.

Однако и отельный гид может не помочь. Или его просто не окажется на месте и в зоне доступа всех видов связи. Решать свою судьбу тогда предстоит самостоятельно, продолжает Бронислав Садиков.

САДИКОВ: Надо самостоятельно доплатить за ту услугу, которая у вас была предусмотрена в договоре. В этом случае необходимо получить у отеля документацию, чтобы потом вы смогли предъявить претензию своему туроператору. Желательно, чтобы это был не просто чек, но и было написано, за какую услугу вы платили, чтобы было не просто подтверждение уплаты вами определенной суммы, но и пояснение – за что вы заплатили.

По возвращении же домой, добавляет адвокат, нужно бороться за свои права, то есть – свои деньги. У туриста есть по закону 20 дней на предъявление претензий туроператору.

САДИКОВ: В течение этого срока вы можете направить претензию туроператору в письменном виде. Дальше у туроператора есть 10 дней на то, чтобы на эту претензию ответить. Если ответ вас не устроил, то, соответственно, надо обращаться в судебные органы за защитой своего права.

Что можно взыскать в суде? Если вы на отдыхе смирились с неудобствами и вселились в худший по качеству номер, то турфирма должна, соответственно, уменьшить стоимость путевки, то есть – вернуть разницу. Если же вы доплачивали за обещанный комфорт – то турфирма, на основании предъявленных чеков, должна вернуть эту сумму. А кроме того, туристическая индустрия находится в сфере действия закона «О защите прав потребителей», а значит пострадавший клиент может, помимо указанных выплат, вполне требовать от турфирмы и компенсации морального вреда.

Еще один повод для недоумений туристов – количество ночей. В путевке могут быть указаны, например, 7, но выходит так, что первую ночь человек проводит в самолете, по дороге туда, а последнюю – опять в самолете, по дороге обратно. Важно помнить, что заселение в курортных отелях отсчитывается обычно после 14:00. И количество ночей в вашей путевке должно исчисляться с первой ночи после 2 часов дня вашего прилета на место. Если это не так, опять же, турист должен получить в сервисной службе отеля справку о реальном сроке проживания и требовать по возвращении домой от турфирмы пропорционального снижения цены пакета.

Вопросы эти касаются немалых денег. Ведь туры ежегодно растут в цене. Так, специалисты портала недвижимости N1.ru сравнили стоимость некоторых путевок за границу со стоимостью жилья в Екатеринбурге. За 500 000 рублей можно хорошо отдохнуть вдвоем в Доминикане или на искусственном острове Джумейра в ОАЭ. Столько же стоит дача с 6 сотками земли в пригороде уральской столицы. Отель Betsy с приватным пляжем в Майами, на Оушен-драйв, ждет пару гостей на 10 ночей за 900 000 рублей, что равняется цене комнаты в общежитии в Екатеринбурге.

Курортный комплекс Velassaru на Мальдивах, перелет туда и обратно бизнес-классом, «все включено» – 1 000 000 рублей за 10 ночей на двоих. Или, если остаться в Екатеринбурге, можно купить за эту сумму небольшую студию в новостройке на окраине. 2 000 000 рублей стоит 10-дневный круиз на 5-звездочном лайнере с отправлением из Лондона. Маршрут включает живописные порты Португалии, Испании, Франции и Италии. А это уже – однокомнатная квартира близко к центру Екатеринбурга.

Но есть и более дорогие варианты – на тех же Мальдивских островах можно найти и недельный тур на двоих за 2 750 000 рублей.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация