Авторские материалы «Горящие туры» – теперь лохотрон

6 июня 2019, 13:50

Персоны

Скидки на путёвки – признак обмана. Роскачество предупреждает о мошенничестве в сфере туризма. По словам экспертов, с наступлением лета цены на турпакеты снижают только агенты-мошенники. У настоящих операторов стоимость туров уже сформирована, и она везде примерно одинаковая. Подробности выяснял экономический обозреватель «Вестей ФМ» Валерий Емельянов.

«Горящие туры» в большинстве случаев – это развод на деньги. Игроки отрасли говорят, что по такой некогда популярной схеме они не продают путевки уже много лет. У операторов просто не бывает ситуаций, когда к лету образовался бы избыток авиабилетов и броней в отелях, которые они бы не успели продать заранее по более выгодным для себя ценам. А раз нет скидок у операторов, которые формируют туры, то тем более их не может быть у агентов, которые их продают. Этот бизнес чем-то напоминает розничный магазин: они берут путевки оптом и реализуют поштучно с наценкой (не более 7%). Если у агентства скидка больше, то вас точно обманывают. В убыток они никогда не продают – нет смысла: плохие и невостребованные туры остаются на балансе у оператора. Комментирует исполнительный директор Альянса туристических агентств Наталья Осипова.

ОСИПОВА: Скидок сейчас нет. Агентства, которые работают на законных основаниях, просто физически скидку дать не могут. Есть цена оператора, именно по этой цене он реализует тур.

Эксперт подводит к тому, что если кто-то продает туры от крупного оператора дешевле, то этот агент – мошенник. А если путевки дешевые потому, что сформированы другим оператором, это значит, что демпингует организатор тура. Такой оператор может закрыться в любой момент, причём наверняка с очередным громким скандалом.

Чтобы не попасть в неприятности, перед покупкой нужно изучать всех: и агента, и отправляющую компанию, и принимающую. Они должны быть в реестре юрлиц, иметь собственный сайт, появляться в новостях, иметь много отзывов от клиентов на сторонних сайтах. Причем попасть на агента-мошенника гораздо проще, чем на фальшивого оператора. Проверенного списка агентств не существует. Сейчас все продают путевки через Интернет – и мошенники, и настоящие агенты. Отличить одних от других можно лишь по косвенным признакам, например, по наличию городского телефона и офиса, говорит гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.

РОМАШКИН: Вряд ли кто-то будет заморачиваться с арендой офиса, если у него созрел хитрый план по обману туристов. Многие мошенничества проворачиваются теми, кто работает из дома или проводит встречи с туристами в кафе. Они берут деньги, не выдают никаких документов. Реестра турагентств действительно не существует, но Ростуризм над этим работает. И когда он появится, будет некая гарантия официального статуса у продавца туров.

Реально сэкономить можно только в том случае, если тур куплен сильно заранее – за 2 месяца и более. Но и в этом случае скидки отнюдь не космические: можно выгадать 20 – 30% от летней стоимости тура. Также может повезти с валютным курсом – например, зимой он окажется немного ниже, чем летом (но в этом году получилось все наоборот). Еще бывают спецпредложения, даже летом, причем у крупных компаний. Это не мошенничество, но тоже не совсем честный прием. Вероятность покупки путевки на распродаже близка к нулю. Нужно сутками дежурить на сайте оператора, подписываться на его рассылки, участвовать в опросах, конкурсах – и все ради того, чтобы получить скидку процентов в 10 от цены. Комментирует директор по развитию Onlinetur.ru Игорь Блинов.

БЛИНОВ: Цены примерно одинаковые в одну и ту же страну, на один и тот же курорт. Заметная разница бывает, но это – маркетинговые решения: разовые акции операторов или промо от отелей. Но важно понимать, что в летний период никаких серьезных скидок быть не может. На их долю приходится всего 0,1% общей массы.

"Разбег" в ценах между странами тоже невелик. Стоимость путёвки в Грецию и на Кипр на 10 дней на двоих начинается с 70 000 рублей, в Испанию – тысяч на 5 дороже, в Италию – на 10 000. Хорватия и Черногория, наоборот, будут тысяч на 5 дешевле. Но это далеко не самые хорошие отели, не «первая линия» или «кривые» даты. Спецпредложения могут быть еще тысяч на 10 дешевле, но они тоже имеют какой-нибудь подвох. Например, нет выбора отеля, класс номера неизвестен, а из питания – только завтраки, да и то с доплатой. Таким образом дешевый тур – как лотерея: может повезти, но, скорее всего, обманут либо дадут не то, что человек рассчитывал.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация