Авторские материалы «Сны Босха» на сцене Театра Мюзикла: ожившие краски и полотна в 3D
Персоны
Картины мага Возрождения заиграли на сцене всеми цветами. Театр мюзикла представляет легендарное шоу «Сны Босха». Артисты цирка «Семь пальцев» изобразили шедевры живописца в движении и полете. Проекция великих полотен в формате 3D, ожившие краски и танцующие философские истины – такие трюки демонстрирует в столице знаменитый цирк. На спектакле побывала корреспондент «Вестей ФМ» Анна Владимирова.
Добро пожаловать в «Сад земных наслаждений»! Знаменитая картина Босха «обнимает» зал с огромного экрана в форме раскрытой книги. Со сцены импозантный искусствовед призывает гостей подумать: смотрит ли Адам на Еву с вожделением еще до грехопадения? Что означает клубника, которую сладко вкушают в земном саду? И так ли уж грешны несведущие люди в своей неутомимой похоти? Иероним Босх – мистик Северного Возрождения – до сих пор стимулирует современных коллег к смелым свершениям, рассказывает режиссер постановки Сэмюэль Тетро.
ТЕТРО: Босх был авангардистом своего времени. Его очень интересовала работа сознания – те импульсы, страсти, которые сокрыты внутри нас. Так что я думаю – наше воплощение его идей ему бы понравилось. Возможно, у него были бы мелкие претензии к деталям шоу, но в целом, думаю, он был бы впечатлен!
Когда нарисованные человечки вдруг оживают, взлетают под потолок и делают сальто, – впечатления неизбежны. Сюжет спектакля хитро сплетён из эпизодов великих картин и фантазий самих постановщиков. Впрочем, выдумка выступает вместе с реальностью: один за другим из-под купола появляются акробаты в образах Сальвадора Дали и Джима Моррисона. Их участие в этом цирке совсем не случайно: оба обожали Босха и вдохновлялись его живописными снами.
Персонажи Босха часто стоят вверх ногами или висят на кольцах. Художник стремился познать пределы физических сил человека и параллельно следил за игрой его подсознания. Герои спектакля то безупречно отточены и красивы, то изуродованы масками – страшными, смешными, нелепыми. Выступать в таком «сложном гриме» гуттаперчевым циркачам непривычно, улыбается актриса спектакля Мари-Эв Дикер.
ДИКЕР: Мне было непросто работать с маской. Это своего рода вызов. Раньше я такого не делала. В наших прошлых постановках акцент был на классической цирковой хореографии. А в этом спектакле мы, артисты, получили большую свободу, чтобы фантазировать и творить. И это перекрывало трудности.
Основные инструменты сценографии – 2 экрана и 2 проектора. Чтобы поместить все костюмы и реквизит к спектаклю – цирку требуется целая фура. «Семь пальцев» поставили «Сны Босха» к 500-летию со дня рождения художника в 2016 году. За 3 года магическое шоу успело прокатиться по всему миру.