Стратегия «Президент всё контролирует и решает, а граждане России ему помогают»
Персоны
Подводим итоги «Прямой линии Владимира Путина». Гость Анны Шафран в студии «Вестей ФМ» – зампредседателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Игорь Морозов.
ШАФРАН: 85 вопросов успели задать президенту, на 85, соответственно, вопросов он ответил, а всего обращений поступило около двух миллионов.
МОРОЗОВ: Около двух миллионов. Впервые! Просто это говорит о том, что интерес граждан России к диалогу с президентом невероятно высок. И то, что почти 75% включений было из регионов – это, вы понимаете, как раз свидетельствует о доверии к президенту, доверии именно президентской власти, который контролирует всё и решает, а граждане России ему помогают.
ШАФРАН: Совершенно верно. Я с вами абсолютно здесь солидарна. И что важно: ведь два миллиона запросов будут обработаны. Они не уходят куда-то в воздух, в песок, а это та информация, которая служит непосредственно общему делу и иллюстрирует общую ситуацию в стране. И вот мы привыкли, я прошу прощения, себя ругать, каждый раз, когда проходит прямая линия, что вот в очередной раз к президенту обращаются с мелкими вопросами. А, друзья, вот давайте посмотрим правде в глаза и на общую ситуацию. А где в мире ещё президент такой серьёзной, крупной страны проводит такого рода форматы общения, принимает все обращения людей? В какой стране не хотели бы люди напрямую обратиться к президенту со своими просьбами, чаяния, вопросами? И если вы будете говорить и рассказывать о том, что нет подобных проблем, я никогда не поверю. В любой стране огромное количество проблем, может быть они как-то чем-то отличаются, может быть ракурс другой, но, тем не менее, они есть, и я уверена, люди хотели бы со своим президентом напрямую пообщаться. Но где это практикуется? В России.
МОРОЗОВ: Аня, у меня только маленькая ремарка. Не в такой огромной стране, как Россия, а даже в маленькой стране люди желают всегда общаться с властью, а уж с первым лицом – это вне всякого сомнения. Почему? Потому что интерес к этому диалогу он всегда подвигает власти на более активную работу с населением, а население – к участию в самоуправлении. И вот такие диалоги, вот я просто смотрю по общению населения с Путиным в разных форматах, ведь посмотрите, как они держат в тонусе региональную власть, муниципалитеты, и главное, что они стимулируют людей к своему участию в управлении государством.
ШАФРАН: Личная инициатива, конечно.
МОРОЗОВ: И сегодня очень правильно президент сказал, что очень маленьких вопросов не бывает, а если они есть, он готов заниматься ими всегда, потому что это его обязанность. Давайте вспомним обращение граждан из Тюменской области по воде, проблема очень серьёзная по всей стране. Она ещё была и в 90-е годы, и в нулевые годы, практически это сегодня, ну, становится очень серьёзной проблемой, второй после ТБО. Следующей, вернее, после твёрдо-бытовых отходов, после свалок, после мусора. И как президент реагировал, если вы видели. Очень корректно высказал свою волю губернатору, который не сообразил, а как бы хотел всё это перевести…
ШАФРАН: Да ещё про заявку несколько раз повторил: пусть сделают заявку. Он не понял вообще!
МОРОЗОВ: Да-да. Смысл диалога президента с населением. То есть он должен вообще воспринимать это как указание президента тут же, немедленно включиться в эту проблему в 20 километрах от областного центра.
ШАФРАН: А президенту пришлось ещё сказать: «Я вам делаю заявку». Вот это, конечно, уникально было!
Полностью слушайте в аудиоврсии.