Авторские материалы Пуленепробиваемый рюкзак – новый атрибут американского школьника
Персоны
После двух массовых расстрелов в США американцы устремились в магазины за пуленепробиваемыми рюкзаками для школьников. Производители на фоне повышенного спроса взвинтили цены в разы. Но родителей это не останавливает. Пуленепробиваемые рюкзаки продают уже не только в специализированных бутиках, но и в канцелярских магазинах и даже в мелких супермаркетах. С подробностями – корреспондент «Вестей ФМ» Илья Ежов.
Рюкзак, вешалка, несколько арбузов и огнестрельное оружие – это все, что нужно для испытания пуленепробиваемых аксессуаров. Бахчевые в этом краш-тесте играют роль детской спины: если они уцелели – то изделие справилось, если арбуз разлетелся на куски – миссия провалена.
В Сети выложены сотни подобных видео. По рюкзакам стреляют буквально из всего. Самые качественные действительно пули останавливают. Непробиваемость подтвердил и национальный институт юстиции. После независимых испытаний рюкзаки получили уровень устойчивости 3А, что сравнимо с некоторыми бронежилетами.
При такой защите изделие выдерживает выстрелы из мелкокалиберной винтовки и пистолета. Проблема в том, что уличные стрелки, как правило, выбирают винтовки крупного калибра. Это подтверждают данные полиции.
С более мощными выстрелами рюкзак не справляется. Правда, чтобы об этом узнать, покупатель должен внимательно изучить лабораторные данные на этикетке. Родители на это время обычно не тратят. Увидев яркую рекламу, заявляющую, что рюкзак может спасти жизнь ребенка, американцы сразу идут к кассе. Спрос на товар в последние годы вырос на 200%.
Пуленепробиваемые рюкзаки на американском рынке уже давно. После стрельбы в Вирджинии в 2007 году Джо Карран первым основал компанию по выпуску защитных аксессуаров для своих детей. За ним последовали и другие производители. Наибольшую популярность получили именно школьные рюкзаки. От обычных их практически не отличить. Пуленепробиваемые экземпляры всего на 200 – 300 граммов тяжелее.
Окраска у них, как правило, темная, хотя в последнее время производители начали добавлять к черному или серому фону какие-то яркие детали. Чтобы рюкзак нравился не только родителям, но и детям.
После стрельбы в Эль-Пасо изделия появились практически во всех супермаркетах и даже в канцелярских магазинах. Продавцы пользуются паникой и накручивают цены в 2, а то и в 3 раза. Раньше самый бюджетный рюкзак можно было купить за 100$, теперь его цена – около 300$. Но покупателей это не смущает, особенно в Техасе. Компания, которая раньше за месяц продавала около 100 рюкзаков, через пару дней после стрельбы в Эль-Пасо продала уже 300 изделий.
Чтобы привлечь покупателей в условиях повышенной конкуренции, производители идут на хитрость и оформляют рюкзаки в стиле любимых фильмов или мультиков. Компания Disney уже заявила, что собирается через суд запретить одному из производителей использовать образы Мстителей из киновселенной о супергероях. Подобные угрозы звучат и от Warner Brothers, у которых украли изображение Гарри Поттера.