Авторазборки Едешь по глубокой луже – избегай гидроудара

11 августа 2019, 00:10

Персоны

Глубокие лужи, электронные помощники и другие актуальные темы для автолюбителей.

ЗЛОБИН: Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио «Вести ФМ». И, как всегда, обсуждаем главные автомобильные новости, явления, события. Ну, новостей как бы в летнее затишье не так много, как таковых новостей, но есть много проблем, с которыми автомобилисты сталкиваются, и много дискуссий вокруг этого возникает. В частности, вот мы поговорим сегодня о том, как преодолевать глубокие лужи, чтобы ничего не случилось с вашей машиной в связи с ливнями, которые время от времени поражают многие регионы нашей большой страны. Поговорим о так называемых электронных помощниках, которых становится все больше в машинах, но они бывают совсем разные, не все они одинаковые, есть дешевые, есть дорогие, и особенности как бы. Продолжим тему, которую мы начали в предыдущей программе, о приемах безопасных обгонов на трассе, ну и там все остальные такого рода вещи. Тем более, что у нас в гостях сегодня Юрий Урюков – это замглавного редактора проекта Motor1.com. И довольно такой опытный автогонщик. Сколько ты уже машин-то, так сказать, погонял?

УРЮКОВ: Ой, машины, я им уже даже счет потерял на самом деле.

ЗЛОБИН: Потерял. Ну, то есть за тысячу, наверное, да?

УРЮКОВ: Конечно, да. А в автоспорте с 2013 года, так что да, какое-то понятие имею.

ЗЛОБИН: Понятно. Давай начнем с воды, потому что вода, конечно, у нас – это ну просто безобразие какое-то, разверзлись, что называется, хляби небесные. Итак, просто повторим, так сказать, для тех, кто почему-то нас раньше не слышал или упустил эти вещи из виду. Правильно ли считается городская легенда, которую вот так все излагают в интернете, ну исходя из своего опыта или каких-то коллег, или друзей, или предков, о том, что может считаться абсолютно безопасной глубина лужи или там, я не знаю, ямы с водой, если вода приходится примерно до середины колеса. Или есть исключение?

УРЮКОВ: На самом деле это не легенда, а действительно так. И во многих инструкциях к современным автомобилям, даже если мы берем, например, кроссоверы, которые многие считают такими прям внедорожниками, машинами повышенной проходимости. Да, это так. Но если заглянуть в инструкцию, там написано, что допустимый уровень преодоления водной преграды, это, как правило, ступица колеса, то есть как раз вот середина колеса. Хотя, если мы, ну понятно, что условия бывают разные, и, естественно, иногда приходится, особенно в России, преодолевать такие водные преграды, которые европейцам или там японцам вообще не снились. Поэтому здесь нужно понимать главное, что воздухозаборник двигателя находится примерно где разъем капота. То есть вот представьте себе этот край капота, который, собственно говоря, все знают.

ЗЛОБИН: Передний край капота, который обычно ниже, чем задний край.

УРЮКОВ: Да, конечно. И у обычного гражданского автомобиля именно там двигатель сосет воздух для своей работы. Соответственно если вместо воздуха туда попадет вода в таком достаточно большом объеме, то случится так называемый гидроудар. Это разрушение двигателя практически моментальное и с гарантированным исходом капитального ремонта, по-другому вообще никак, или замена двигателя. Поэтому обращайте внимание: если очень глубокая лужа и если действительно необходимо заехать туда, где, в общем-то, уже глубина больше, чем середина колеса, то нужно двигаться очень аккуратно и прежде всего контролировать ситуацию, чтобы не поймать вот этот самый гидроудар.

ЗЛОБИН: А что значит не поймать? Ведь твоя машина может создать волну, которую на капот попадет? Или не может, своя? Или только сосед может тебя облить?

УРЮКОВ: Конечно, может. Именно поэтому не стоит думать, что если, допустим, у вас кроссовер, то можно влетать в лужи любой глубины и говорить: вот эти легковушки, они пусть там ползают еле-еле, а я сейчас быстренько пролечу, и ладно. Нет, совсем не так. Нужно посмотреть, как едут машины впереди, оценить примерно глубину препятствия и аккуратно, плавно, на постоянной передаче, то есть не сильно газуя, не тормозя, на ровной скорости проехать, чтобы как раз-таки не создавать перед собой большую волну, которая может накрыть автомобиль в случае каких-то колебаний, ну и соответственно привести к каким-то печальным последствиям.

ЗЛОБИН: И, наверное, не стоит ехать вслед за какой-то другой машиной, можно попасть в ее волну, если она правее тебя едет, машина, допустим, какой-то большой очень джип, уверенный в себе, или там, не дай бог, автобус, волна от него будет такая серьезная.

УРЮКОВ: Именно так. И поэтому не стоит ни прижиматься, ни пытаться обгонять. Нужно посмотреть, как едут люди впереди, и сохранять дистанцию. Потому что может случиться не просто волна, а может случиться так, что человек попал в яму, угодил колесом, или просто встал, или испугался, или что-то с ним случилось. И всё, и вот в такие моменты начинается разу неразбериха.

Слушайте в аудиофайле!

Авторазборки. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация