Стратегия «Принц Гарри бросил вызов британскому обществу»
Персоны
О демарше принца Гарри, решившего стать финансово независимым от британской королевской семьи, противостоянии США и Ирана и многом другом. Гость Анны Шафран в студии «Вестей ФМ» – политолог, кандидат политических наук Сергей Судаков.
СУДАКОВ: Давайте будем честны. Существует так называемая «процедурная монархия», или мы ее называем «конституционная», «ограниченная», как угодно, но, по большому счету, на сегодняшний день наиболее ярких представителей монархии не так уж много. Мы можем брать восточные монархии, где есть деспотия, мы можем говорить о них, но вот прежде всего, когда мы говорим о монархии, мы не говорим о Бельгии, мы не говорим о каких-либо других королевствах, мы сразу говорим о том, что есть и была владычицей морей Британия, и у нас есть определенный символизм.
Сейчас мы видим, что ломается определенная вековая традиция, то есть молодой принц вместе со своей женой они начинают уничтожать то, что называется позитивная традиция в монархии, то есть они бросают вызов обществу и говорят: нас не нужно содержать, мы хотим сами быть современными, мы хотим идти в ногу со временем. Они начинают уничтожать сам аристократический институт – институт голубой крови и белой кости; то есть, мы становимся ближе к народу и тем самым мы начинаем уничтожение того, что было сделано веками.
Ведь многие восприняли эту новость исключительно как демарш, а другие восприняли эту новость не как демарш, а как нормальный ход истории. В современности нет время, нет места тем монархиям, которых надо содержать и кормить, ведь очень дорого обходится корона. Крайне большие расходы на содержание всего того, что называется, монаршего дома. И я полагаю, что если королева сейчас не сможет этих молодых людей взбодрить, то дальше будут такие же демарши и будут спрашивать: «А может быть, действительно надо урезать расходы короны, и сильно?»
ШАФРАН: Ну как, там с другой стороны же, как мы знаем, специальный фонд из доходов, то есть некая компания, в управлении которой находится вся королевская собственность, эта компания получает значительную прибыль, потому что собственности за многие века скопилась совсем немалая, и из прибыли этой компании содержится вся королевская семья. Судя по всему, насколько я это понимаю, там не только налогоплательщики играют свою роль, но и у самой королевской семьи тоже все не так плохо. Другое дело, откуда вся эта собственность, конечно? Но это уже если совсем глубоко копать.
СУДАКОВ: Получается так, что вот если бы российский монарший дом так же был восстановлен, то получается так, что сегодняшняя собственность, которая принадлежит Государству Российскому, она просто бы работала на одну семью. Вот об этом сейчас говорят рядовые британцы. Посмотрите, огромнее количество собственности, которое не работает в чистом виде на благо тех людей, которым она бы могла приносить реальную пользу. И вот этих слов все больше и больше. Ведь огромное количество людей, которые недолюбливают консерваторов, они говорят по-другому, они говорят: «Смотрите, неужели не хватает 6 миллиардов в год, условно говоря, на жизнь? Наверное, хватит. А почему не оставить, условно говоря, себе 15-20 миллионов на жизнь, а все остальное пустить на большую благотворительность?»
Да, монарший дом занимается благотворительностью, они очень много работы проделывают. Но одна проблема. Проблема в том, что истинный монарх – это все-таки нынешняя королева. Нет восприятия того, что преемственность, например, тот же Чарльз он будет настолько рукопожатный, настолько будем любим. Вы же помните, перед Новым годом бы очень известный мем, когда Чарльз выступает, на него накладывают слова, и говорит: «Я хочу переписать завещание в пользу моей мамы»...
Полностью слушайте в аудиоверсии.