Стратегия «Мы рождены задавать вопрос "а что если?.."»

24 января 2020, 19:09

Персоны

Технологии и общество будущего. Гость Анны Шафран – генеральный директор российского хостинг-провайдера и регистратора доменов REG.RU Алексей Королюк.

КОРОЛЮК: Начнем с того интересного артефакта, который ты сейчас упомянула, относительно времени. И мне кажется, этот вопрос стоит осветить нашим слушателям с точки зрения современной науки. Ты говоришь о том, что время бежит настолько быстро, что непохоже, что так оно было раньше!

ШАФРАН: Я не ослышалась, когда услышала от тебя "такого артефакта, как время"?

КОРОЛЮК: Да! Дело в том, что времени не существует. И мы с вами, зная о том, что для нас время – это внутренний инструмент, внутренний метроном нашей собственной жизни, должны понять, что это так! А что в физике пространства, в квантовом мире времени не существует, существует информация, n-вариантность событий. И для того чтобы четче понимать, что такое время, для себя, нужно количество действий, которые вы можете совершить, n-вариантность ваших событий внутренних. И, конечно же, чем быстрее вы совершаете большее количество событий в своей жизни, а мы действительно сейчас существенно торопливее, существенно больше информации пропускаем через себя, и это влияет на наше восприятие времени – оно убегает! Хотя в действительности, если говорить именно с точки зрения физики, его не существует, это один из артефактов, просто обычного нашего восприятия реальности. Ну, да ладно!

ШАФРАН: А на самом деле, это вполне себе согласуется и с философскими, и даже, я бы сказала, религиозными концепциями, и даже, я бы сказала, традиционными! Потому что даже что такое праздник в христианстве? Мы каждый год заново проживаем одни и те же события так, как если бы они происходили и разворачивались сегодня здесь и сейчас!

КОРОЛЮК: Ты абсолютно права! И Эйнштейну потребовалось несколько лет для того, чтобы самого себя убедить, что в своей теории относительности время – лишний элемент этого математического выражения. Так вот я предлагаю сейчас посмотреть на время как на нечто, что приводит нас к изменениям. Мы, как человечество, движемся постоянно к изменениям. Мы, знаешь, как мне кажется, рождены для того, чтобы задавать вопрос: "А что если?.." Мы рождаемся, выходим из тела матери и думаем: "А что если?.." Ну, это я так, конечно же, шучу. И все остальные вещи, которые происходят с нами в жизни, они, в основном, приводят нас к открытиям или к каким-то значимым событиям, когда мы задаемся вопросом "а что если?.." И человечество благодаря этому движется!

И вот в этом году существует, конечно же, огромный пласт событий, которые произойдут в ответе на вопрос "а что если?" И часть из них касается пользовательского потребления, обычного человека, рядового гражданина. Например, я специально затрону, чтобы вы немножечко почувствовали, как пронеслось время, и что мы находимся на грани очень интересных пользовательских открытий. Например, технология blockchain, которая гремела последние несколько лет, и мы думали, что с ней будет сопряжено множество новых явлений, поутихла, но в то же время две огромнейших системы, которые стояли "под парами" в 2019 году, одна из них может действительно заработать, касается пользовательского user experience, пользовательского желания тратить и пребывать, как клиент, внутри интернет-сети. Это Libra от Марка Цукерберга и система Gram от Павла Дурова, системы платежей, которые основаны на blockchain, и вот мы их ждем в 2020 году. Они могут появиться, по крайней мере, есть высочайшие шансы. Это, конечно же, поменяет пользовательский опыт на территории всех стран, кроме Китая. Почему? Потому что там подобные системы уже есть.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Стратегия. Все выпуски

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация