Стратегия «Интересно, что теперь МОК будет делать?»
Персоны
Гость Анны Шафран – председатель Комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонид Калашников.
В Сети пишут: выиграть в карты у компаний-шулеров практически невозможно, но случаются чудеса... МОК признал подписи Григория Родченкова на обвиняющих российских биатлонисток документах поддельными.
ШАФРАН: На самом деле, это – сенсация.
КАЛАШНИКОВ: Сенсация, да еще какая! Это как раз свидетельствует о том, что, как я вот несколько раз говорил в эфирах вашей передачи, к сожалению, вся сфера сегодняшней политики, включая и спортивную политику, она политизируется. Политизируется самым негативным образом вокруг России. Многие в это не верили, говорили: «Ну, что ты, прямо обязательно в спорт – думаешь, политики прям туда залезли?!». Пьером де Кубертеном мыслят до сих пор. Я говорю: «Знаете, действительно реально».
Я увидел в последние примерно 10 лет, как это используется против России, даже тогда, когда не было никакой Украины. Это было на Олимпиаде – я же видел, как это все происходило; я сам туда не ездил, но видел. Еще не было ничего, но вокруг России сгущались тучи политические. Никто не поехал из ведущих руководителей стран... Тогда Клинтон давила вместе с Обамой на Россию, предваряя будущие санкции, в том числе и спортивные санкции, которые потом были самым неподходящим, казалось бы, образом востребованы в виде вот этого предательства, показаний этого Родченкова.
Теперь оказывается, что начали этого Родченкова масштабировать, приглашая туда разных спортсменов, и оказалось, что они даже не потрудились, вот эти люди, стоящие за сценой, не погнушались тем, что просто подделали его подпись. В чем тут суть? Одного сначала спортсмена, двух, потом два десятка, а потом уже сотнями пошло. А когда счет пошёл на сотни наказанных спортсменов, то оказалось, что они просто-напросто устали, что называется, самого Родченкова приглашать и начали за него исполнять эти подписи. Сам он, как говорят, сделал себе какую-то операцию и изменил внешность. Изменить-то изменил, но при этом пришел на телевидение и уже в новой внешности выступил. Для чего менял?
ШАФРАН: Стать более брутальным.
КАЛАШНИКОВ: Да, за государственный американский счет стать более брутальным.
Смех смехом, но на самом деле это – поломанные судьбы спортсменов. И они не зря обратились в суд. Я тогда тоже предлагал, что давайте окажем помощь нашим спортсменам, потому что не у каждого есть возможность финансовая, надо государству побеспокоиться, адвокатов предоставить им. И вот вижу, что, видимо, в результате юридической работы, сложной почерковедческой экспертизы... Кстати, вы немножко неточно сказали. Спортивный арбитражный суд теперь потребовал от МОКа объяснений.
Полностью слушайте в аудиоверсии.