Картинка

Авторские материалы Антивирусный маркетинг: в российских магазинах появились «безопасные» продукты

2 апреля 2020, 18:09

Персоны

Безопасные продукты: на полках петербургских магазинов появились товары с пометкой о прохождении дезинфекции. Напрямую об очистке от коронавируса производители не говорят, но особый контроль, обозначенный на наклейках, это подразумевает. Предложение пользуется спросом – на прилавках такие продукты не залёживаются. Между тем некоторые специалисты говорят: это – всего лишь маркетинговый ход. Какие ещё приёмы применяют компании в борьбе за клиентов, выясняла корреспондент «Вестей ФМ» Александра Писарева.

«Упаковано в дезинфицированной среде, сотрудники прошли контроль» – из-за этой наклейки упаковки с морковкой внушительных размеров выделяются среди ящиков с овощами. Якобы "безопасные" корнеплоды в 4 раза дороже обычных и в 1,5 раза – мытых. Выращены в Израиле, расфасованы в Петербурге.

У части покупателей такая этикетка вызывает вопрос: кто и как складывал в пачки эту морковь раньше? Впрочем, большинство потребителей это, судя по всему, не интересует: товар сметают с полок. Сейчас маркетологам приходится применять ухищрения в борьбе за клиентов, поясняет член совета Гильдии маркетологов Николас Коро.

КОРО: Общекарантинная обстановка в стране, несомненно, обязывает маркетологов всех компаний переориентироваться в плане общения с клиентами, донося до них, что все собирается, упаковывается, доставляется им безопасно – то, что было совершенно несвойственно им в последние годы. На первом месте у них стоит выпуск "успокоительной", уведомительной информации – всего, что связано с безопасностью.

Мировые бренды из рекламы убирают эпизоды с объятиями и облизыванием пальцев. Вирусный – в прямом смысле – маркетинг сосредоточен на безопасности.

Один из сервисов доставки продуктов начал прикладывать к пакету с заказом ярлычок с указанием имени и температуры тела того, кто его собирал. Курьеры оставляют посылки у дверей. Работают в масках и перчатках. Правда, если надевают их только при клиентах – смысла в этом нет, отмечают врачи.

Офлайн-магазины не отстают. Объявления о дополнительных санитарных мерах во многих торговых точках звучат каждые несколько минут. Висят плакаты о профилактике заболевания; сотрудники – в масках. В некоторых супермаркетах посетителям предлагают одноразовые перчатки – чтобы не браться голыми руками за ручки корзин, тележек и упаковки.

Эти меры оправданны. А вот насчёт особых отметок на продуктах у специалистов есть сомнения. Комментирует начальник отдела надзора по гигиене питания Управления  Роспотребнадзора по Московской области Надежда Раева.

РАЕВА: Требования к упаковке точно такие же, как и в любой другой период времени. Никаких специфических средств дезинфекции не требуется. Если продукт – качественный, упакован в герметичную упаковку – бояться не стоит. Другое дело, когда мы покупаем продукты на развес, особенно при самообслуживании: вероятность того, что они могут быть заражены вирусами, намного выше.

Продукты дома лучше всё же перекладывать в свои ёмкости. Или протирать упаковки дезинфицирующими средствами.

Адаптируются к ситуации предприниматели по-разному. Некоторые запустили линейку сувениров коронавирусной тематики – футболки и другие вещи с соответствующими надписями (отмечают, что расходятся быстро). Справедливости ради как повод заработать проблему расценивают не все. Многие крупные мировые и российские бренды из разных сфер – от IT до одежды и ювелирного бизнеса – делают крупные пожертвования и перепрофилируют часть производства под пошив медицинских масок и изготовление санитайзеров.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация