Авторские материалы Зверская реклама: каких животных используют чаще для продажи товаров
Персоны
«Купи у котика»: животные в рекламе привлекают потребителей. Собаки по частоте использования обошли кошек. Таковы данные исследования американских ученых. Это в США, а в России – своя специфика, говорят специалисты. Ещё бы, учитывая количество мемов с котиками в социальных сетях! Впрочем, не всегда использование зверей идёт на пользу продажам. Сколько могут заработать пушистые актёры за один ролик? Разбиралась корреспондент «Вестей ФМ» Александра Писарева.
Животные порождают зверский спрос. Их в рекламе используют давно, причем, как говорят специалисты, домашних чаще, чем диких. Это легко объясняется: никому из потребителей не надо объяснять, кто такой, к примеру, кот, какой он, что любит и так далее.
Американские исследователи составили топ-5 самых часто смотрящих на нас с плакатов, экранов и страниц журналов питомцев. На первом месте оказались собаки, на втором – кошки. А вот на третьей строчке – лошади. Этот список вряд ли будет универсальным, говорит семейный психотерапевт Татьяна Беляева. Всё же в разных культурах есть свои трактовки определенных образов.
БЕЛЯЕВА: В Англии это – белый пушистый кролик, пойдя за которым можно, как у нас за клубочком, получить направление в жизни. У нас белый кролик – образ очень положительный. А вот в Америке белый кролик в сказках – один из самых сильных демонов, который нападает на человека сзади и убегает. Образ павлина – очень красивый, но у курдов это – образ страшного демона. И таких расхождений много.
Статистики по российской рекламе нет, но маловероятно, что у нас собаки обходят котов – скорее, идут ноздря в ноздрю, говорят специалисты. Сказывается популярность среди отечественных интернет-пользователей картинок и шуток с этими животными. Причем наших покупателей «цепляет» не любая кошка, продолжает психотерапевт Татьяна Беляева.
БЕЛЯЕВА: Если мы посмотрим, вспомним, какая реклама сейчас идет, то кот, наверное, будет на первом месте. Причем обратите внимание, какой кот в русской рекламе используется – серого "дворового" окраса, который есть в каждом доме, каждом дворе. И создается ассоциация, что твоя жизнь не совсем полна, если в ней нет котика. Ну а через котика можно прорекламировать любой товар.
Ведь кошки встречаются не только в рекламе кормов для животных. Они вызывают множество ассоциаций. То есть позволяют корректировать подачу. Так, как говорят исследователи, мужчина с котом выглядит более уточненным. А вот женщина с собакой – более сильной и уверенной. Хотя, вообще, собаки идеальны для продвижения всех семейных товаров: мебели, моющих средств.
Конечно, иногда животные как бы подтверждают натуральность продуктов или определенные их качества. Так, бобер в ролике с зубной пастой обещает покупателям такие же крепкие зубы. Но чаще всего от них требуется только пробудить положительные эмоции, объясняет маркетолог Вадим Саралидзе.
САРАЛИДЗЕ: Есть такая старинная шутка у рекламистов: не умеешь снимать – снимай детей и животных. Если у тебя "суховатый" материал получается, ты должен добавить эмоций. Для этого и применяются животные, такие милашки. Мы, рекламисты, используем животных, чтобы можно было правильный эмоциональный фон создать.
Главное, как говорят специалисты, не переусердствовать. Иначе симпатичный зверек запомнится больше, чем сам товар. Кстати, для многих животных в российской рекламе съемки – это, если так можно выразиться, хобби. Много на этом не зарабатывают. Если в США за съемочный день четвероногие артисты получают в среднем 400 долларов, у нас – несколько тысяч рублей. На площадку зачастую попадают случайно или по знакомству. Хотя есть люди, которые специально держат целые зверинцы для кинематографа. Интересно, что, в отличие от кино, в рекламу животных отбирают прежде всего не по умениям, а по внешним данным.