Авторские материалы Дорого и уже не модно: как маникюрные салоны теряют клиентов
Персоны
Маникюрные студии теряют клиентов. Их отток в этом году слишком очевиден. Этот бизнес становится всё менее привлекательным для предпринимателей. Владельцев пугает потеря интереса к салонным процедурам. Причин тому несколько. Но основными эксперты называют два фактора: тренд на натуральные, так называемые "голые ногти" и заоблачные цены. Профессиональный маникюр для многих стал слишком дорогим. Цена на услугу за год выросла на 12% и превысила 2500 рублей за визит. О непростых временах для маникюрных салонов и их клиентов – корреспондент "Вестей ФМ" Марина Костюкевич.
Салоны красоты теряют клиентов. Некоторые вынуждены закрываться: не справляются с арендой и оплатой работы мастеров. И повысить цены не решаются: и так клиенты жалуются, что слишком накладно стало ходить к профессиональным мастерам. Маникюр с покрытием обходится в среднем 200-2500 рублей, в зависимости от района расположения студии, – говорит зампредседателя комитета по женскому предпринимательству Московской торгово-промышленной палаты Ирина Берлизова.
ИРИНА БЕРЛИЗОВА: Всё связано со стоимостью аренды. Если в спальных районах салоны могут позволить себе более низкую цену, а это 2000 за маникюр вместе с покрытием, то, конечно, в центре города салоны не могут позволить себе такой ценник, и там цена будет выше.
Представители бьюти-бизнеса основной проблемой называют дефицит квалифицированных мастеров. Многие сотрудники из числа граждан СНГ уезжают из России в поисках более выгодных вариантов. А местные жительницы бросают работу, потому что не нуждаются в деньгах. Особенно это касается жен военнослужащих-контрактников. И эта проблема крайне актуальна в регионах.
Параллельно, то ли из-за цен, то ли из-за общего тренда, но сейчас в моду вошел маникюр без маникюра под названием "голые руки". Когда только обрезана кутикула и ногти покрыты прозрачным лечебным лаком. Многие (особенно молодые девушки) навострились делать маникюр сами себе или друг другу. Покупают ремувер и сами убирают апельсиновой палочкой кутикулу. Блогеры, которые учат делать дома маникюр, всё чаще показывают подборки из обычных лаков, не из профессиональных линий. Люди видят: можно просто заказать лак на маркетплейсе и самостоятельно покрыть ногти. А куда идут профессионалы? В коворкинг в статусе самозанятого. Это тоже сейчас очень актуально. Выходит гораздо выгоднее и для мастера, и для клиента, — говорит Ирина Берлизова.
ИРИНА БЕРЛИЗОВА: Открываются не просто салоны красоты, а так называемые бьюти-коворкинги. Т.е. они могут для клиента также называться салоном красоты, но фактически это бьюти-коворкинг, где мастера снимают место и работают уже как самозанятые, и получая от клиента деньги, и просто оплачивая аренду в бьюти-коворкинге.
Кто-то обслуживает на дому. Здесь главное – наработать в салоне клиентуру и переманить. Можно приглашать к себе, можно с выездом к клиенту, – рассказывает Ирина Берлизова.
ИРИНА БЕРЛИЗОВА: Как салоны красоты — это становится в регионах не совсем выгодно, потому что мастер, который работает как самозанятый, он может предоставить ценник значительно ниже, чем салон, это объективно, и поэтому в регионах может снижаться количество салонов. Потому что выгоднее просто пойти к частному мастеру.
Какова экономия в случае, если клиент идет НЕ в салон? Она может доходить до 50%, – говорит Ирина Берлизова.
ИРИНА БЕРЛИЗОВА: Даже школьницы делают друг другу маникюр, и это порядка полутора тысяч, потому что материалы дорогие. Но все равно человек 40-50% экономит, когда идет не в салон, а к частному мастеру. Но здесь каждый решает сам: готов ли он пожертвовать своей безопасностью и рискнуть.
Специалисты напоминают: действительно, услуги на дому обходятся дешевле, но нет никаких гарантий безопасности для здоровья. Ведь мастера зачастую экономят на обработке инструментов. А это высокие риски. Это вероятность заразиться ВИЧ и гепатитом.
Еще один немаловажный фактор, который ударил по бьюти-индустрии, это ключевая ставка ЦБ. Казалось бы, при чем здесь это? Потенциальные клиенты положили деньги на депозиты под высокие проценты, и бьюти-услуги для них ушли из списка первоочередных трат.
Все эти факторы, безусловно, имеют значение, но в итоге всё решает спрос. Рынок реагирует на него, – говорит директор Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович.
ГЕОРГИЙ ОСТАПКОВИЧ: Это абсолютно нормальный рыночный процесс, в том числе из-за ключевой ставки. Значит, население неактивно идет в эти салоны. Ничего страшного нет. Рынок всегда подстроится под цены. Как сегодня закрываются салоны, так они завтра и откроются. Подсчитать турбулентность на рынке вот этих услуг практически невозможно. Это определяет рынок. Это всё временная ситуация. Такое происходит и в мире, и в России, и везде.
Эксперты уверены: в марте и апреле будет всплеск интереса к салонам маникюра. Придет весна, наступят праздники, люди начнут тратить свои проценты от вкладов. Но специалисты предупреждают: не все маникюрные студии смогут пережить такую паузу. Сейчас в России работают около 20.000 маникюрных салонов. Сколько их будет в марте, предсказать никто не берется.