Авторские материалы Как решить проблему «обочечников»

30 июля 2020, 13:30

Персоны

В Госдуме предложили сузить обочины, чтобы по ним не ездили нарушители. Поводом для предложения стало видео с сельхозпредпринимателем Германом Стерлиговым, на котором он пытается проехать по краю дороги и натыкается на дальнобойщика, перекрывшего обочину. Корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Гололобов выяснял, куда спешил Герман Стерлигов и по каким законам живет обочина.

На видео, которое выложил в соцсети сам Герман Стерлигов, он пытается на своем джипе объехать пробку по обочине. Но путь загораживает фура так, что не протиснешься: не пускает специально. Эта ситуация вызывает бурю эмоций у известного предпринимателя.

СТЕРЛИГОВ: Обратите внимание: дальнобойщики. Причем уверены в своей безнаказанности. Вот так берет и перегораживает для того, чтобы по боковой не обгоняли. А вот люди могут торопиться. Вот я готов штраф оплатить, но я опаздываю. Мне нужно быстрее. А ему всё равно. Он такая, знаете, «комса стукаческая». Весь в регистраторах и так далее. И ничего ему не сделаешь.

То, что правила написаны для всех, Германа Стерлигова не волнует. Он должен проехать во что бы то ни стало. И для этого он якобы готов опуститься до откровенной уголовщины.

СТЕРЛИГОВ: А у меня приятель есть один, очень известный человек, хороший. Он им стопари бьет с пневматических пистолетов. Вот кто так себя ведет, он потом подъезжает, открывает окошечко – шлеп-шлеп-шлеп, и стопарики бьет у них. Во так вот учит негодяев. Но у меня нет пистолета с собой пневматического, у меня вообще его нет. Надо бы обзавестись, я думаю.

Стрельба по фарам из пневматики, вообще-то, – уголовное преступление. И можно допустить, что это заявление было произнесено в эмоциональном запале. Без осуществления озвученного на практике. При этом Герман Стерлигов не назвал критерии, так сказать, важности, которые оправдывают езду по обочине. Ибо «спешу», «опаздываю» и «очень надо» – не аргументы.

Позже, в другом видео, он пояснил, что такой ситуацией может быть, например, перевозка больного в лечебное учреждение. Но, во-первых, окружающим всё равно не видно, кого везут внутри машины "обочечника". А во-вторых, сам Герман Стерлигов никого в больницу явно не вёз. А просто спешил по своим делам. Хотя в своем видео он выразил мнение многих "обочечников". Тем более что часть из них заявляет о готовности платить за нарушение, как и Герман Стерлигов. Например, нынешний штраф в 1500 рублей за езду по обочине (а со скидкой – 750), видимо, вполне приемлемый за сэкономленное время.

По закону ездить по обочинам, конечно, нельзя, но могут быть объективные обстоятельства, когда приходится идти на нарушение, констатирует автоюрист Сергей Радько.

РАДЬКО: Я не могу, конечно, его действия поддержать, но, с другой стороны, если у нас есть ГИБДД, которая должна за это наказывать, то не совсем понимаю тех людей, которые своими фурами, автобусами перекрывают и берут на себя фактически функции государства. Хотя есть люди, которые действительно готовы оплатить штраф, думая, что это есть некая плата за свой комфорт и быстроту передвижения. Конечно, их поддержать нельзя. Но действительно, в жизни могут быть такие случаи, когда очень нужно куда-то быстро добраться. И когда кто-то перекрывает обочину и не дает проехать, в принципе, скорее всего, это – проявление неуважения с обеих сторон.

На самом деле Герман Стерлигов, возможно, слукавил, когда заявил о готовности платить штрафы, но нарушать. Потому что в своем очередном видео он похвастался покупкой автомобиля с белорусскими номерами. И всё для того, чтобы штрафы не платить.

СТЕРЛИГОВ: Дорогие друзья, сегодня совершил нелегальную сделку. Купил машину с белорусскими номерами. Отдали мне техпаспорт, я отдал деньги, пожали друг другу руки и разошлись. И всё – моя машина. Вот это жизнь. Вот это сделка. И штраф платить не надо, и человек не беспокоится по поводу того, сколько там ему "прилетит".

Проблема "обочечников" – одна из самых насущных на российских дорогах. Их манёвры только усугубляют пробки, создают аварийные ситуации, а заодно обдают всех облаками пыли. Решать эту проблему можно разными способами. Например, вешать направленные именно на обочину камеры. И так уже делают, отмечает автоэксперт Игорь Моржаретто.

МОРЖАРЕТТО: Ввести неотвратимость наказания. В тех местах, где стоят камеры в Подмосковье, которые контролируют выезд на обочину, там "обочеченики" почему-то менее наглые, понимают, что тут же получишь штраф. С другой стороны, кроме камер, нужна какая-то всё-таки работа воспитательная. Это за один день не сделаешь. Это долгий процесс. Потому что я, помнится, стоял в пробке в Германии – там ремонтные работы были. На обочине дополнительных знаков по поводу разрешения проезда не было, и все стояли и ждали, пока двинется поток. Но на обочину не выехал никто.

В качестве меры противодействия нарушителям в Госдуме предложили сузить ширину обочины, чтобы ездить по ней было невозможно. Впрочем, Игорь Моржаретто – против такой инициативы.

МОРЖАРЕТТО: Считаю, что сужать обочины не стоит. Потому что их размеры объясняются требованиями безопасности – чтобы поместился автомобиль, чтобы человек, который этот автомобиль чинит, мог обойти его справа, слева. Если сузить – будет машина торчать, а человека, который меняет колесо, снесут. Поэтому категорически против.

Своим оригинальным путем пошли в Сочи, где городские власти установили на многих дорогах специальные столбики-ограничители. В итоге остановиться на обочине, аккуратно заехав туда, можно, но гонять по ней нельзя.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация