Барочная практика Пение и речь в камерной музыке Телемана
Обширнейшее наследие камерной музыки Телемана включает в себя сольные сонаты, трио сонаты, квартеты. В них проявились все уникальные качества Телемана, как композитора – восприимчивость к самым разным национальным традициям и фольклору, гармоническая щедрость, невероятная мелодичность, способная и сегодня вызывать желание напевать его музыку.
В своей автобиографии 1718 года Телеманн писал:
"Пение – всеобщая основа музыки.
Кто берется за сочинение – должен петь в каждой из частей.
Кто играет на инструментах – должен быть в пении сведущ,
Посему неустанно наставляйте молодежь в пении".
Но мы отметим также и то, о чём Телеманн скромно умолчал – его музыка подчас практически буквально уподобляется речи. Инструменты выступают ораторами, оппонентами друг друга, глашатаями. Впрочем, это не удивительно – музыка барочной эпохи вообще сродни ораторскому искусству. И, возможно, говоря о пении, Телеман имел ввиду также и декламацию, которой придавалось большое значение в вокальном искусстве.
Барочная практика. Все выпуски
- Все аудио
- Барочная практика