Барочная практика Пение и речь в камерной музыке Телемана

20 сентября 2020, 00:11

Обширнейшее наследие камерной музыки Телемана включает в себя сольные сонаты, трио сонаты, квартеты. В них проявились все уникальные качества Телемана, как композитора – восприимчивость к самым разным национальным традициям и фольклору, гармоническая щедрость, невероятная мелодичность, способная и сегодня вызывать желание напевать его музыку.
В своей автобиографии 1718 года Телеманн писал:

"Пение – всеобщая основа музыки.
Кто берется за сочинение – должен петь в каждой из частей.
Кто играет на инструментах – должен быть в пении сведущ,
Посему неустанно наставляйте молодежь в пении".


Но мы отметим также и то, о чём Телеманн скромно умолчал – его музыка подчас практически буквально уподобляется речи. Инструменты выступают ораторами, оппонентами друг друга, глашатаями. Впрочем, это не удивительно – музыка барочной эпохи вообще сродни ораторскому искусству. И, возможно, говоря о пении, Телеман имел ввиду также и декламацию, которой придавалось большое значение в вокальном искусстве.

­Запись эфира "Радио России"

Барочная практика. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Барочная практика

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация