Авторазборки Топ осенних ужасов автомобилистов
Персоны
Может ли автомобиль загореться из-за засыпавшей его листвы? Насколько опасны для движения машин мокрые листья на асфальте? А что насчет лосей, выскакивающих на дорогу? Как избежать опасностей. Полезные советы для осеннего периода.
ЗЛОБИН: Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести ФМ". И, как всегда, обсуждаем главные автомобильные новости, явления, события и все то, что волнует многомиллионную армию наших автолюбителей, ну и, естественно, автопрофессионалов. Довольно много сезонных вопросов возникает. Начался листопад, и машины все засыпаны листьями, и в том числе вот эти вот лотки, которые между краем капота и лобовым стеклом. И сразу возникает куча вопросов: а не опасно ли, чтобы эти листья там были, не приведет ли это к каким-то неприятностям? Ну, тоже еще вышли дикие животные на дороги, выпадают, лоси всякие выбегают. Они, правда, конечно, научились тормозить кое-где, но тем не менее тоже вопрос такой непростой: что делать в этих ситуациях, если, не дай бог, перед вами выскочило большое на дороге животное, и что делать, если выскочило не очень большое животное, которое не столь опасно? Со всеми этими вещами мы попытаемся разобраться с нашим сегодняшним гостем – это автоэксперт и, что важно, автогонщик с огромным стажем Вячеслав Субботин. Вячеслав, приветствую вас в нашей программе.
СУББОТИН: Александр, рад вас слышать.
ЗЛОБИН: И вот вы слышали насчет листьев. Вот смотришь – засыпано все листьями, и так далее, но времени нет все это убирать, открывать, пылесосить. Вот сели, поехали, ну немножко, так сказать, стряхнули, чтобы на дворники не попадало, и поехали. А погожая, допустим, погода, теплая, там я не знаю, достаточно теплая температура, сухие листья лежат. Под капотом же горячо! Не произойдет там какого-то неприятного, так сказать, тления или, не дай бог, возгорания?
СУББОТИН: Как это, погодка – огонь, да? Так люди говорят.
ЗЛОБИН: Вот-вот-вот, такое, да.
СУББОТИН: В прямом смысле. Да нет, Саша, это маловероятное событие, чтобы что-то загорелось. Это должно машину засыпать листьями по крышу. И когда ты открываешь капот, листья попадают в подкапотное пространство, а дальше они летят на раскаленный катализатор или еще не раскаленный катализатор. Вот если они туда попадут, и оттуда их не убрать… Ну это действительно должно ну так машину засыпать, что называется, и лобового стекла не видно, тогда – да, тогда на раскаленном катализаторе они могут вспыхнуть запросто. Ну, пожара, конечно, не случится, ну маловероятно.
ЗЛОБИН: Но запах будет неприятный.
СУББОТИН: Ну, запах будет неприятный, жженый запах, да. Но такие же ведь, скажем, случаи сплошь и рядом происходят. Ну, скажем, с нашими УАЗиками это происходит по сей день, я вот недавно испытывал: у него раскаленный катализатор, он в самом низу, он вот прям на траве. Как только ты заезжаешь на траву, вот я заезжал месяц назад на эту траву, и трава вспыхнула у меня, Саша, представляешь?
ЗЛОБИН: А, ну это сухая трава, которая снизу.
СУББОТИН: Да, и это то же самое, естественно. Вспыхнула.
ЗЛОБИН: А, кстати говоря, многие эксперты говорили о том, что, когда вы выезжаете на природу, когда вот уже осень, да такая сухая, погожая, то практически на любой машине надо смотреть, куда вы встаете, потому что может действительно загореться сухая трава, которая прям под раскаленной машиной. Понятно, что у разных машин по-разному там все устроено, но такая опасность есть. Ну, то есть, если вернуться к листьям нашим, если все это лежит вот в этом специальном таком лотке, который специально для снега там, для воды, для вот всякого сора…
СУББОТИН: Ну, грязеприемник называется, да.
ЗЛОБИН: Ну да, такой он разных размеров бывает. То есть, если листья там, то в принципе такого ничего страшного не случится.
СУББОТИН: Нет, ну листья надо убирать, и убирать надо по многим причинам. Прежде всего потому, что там образуется, в этой емкости образуется вода. Листья забивают весь дренаж, она никуда не сливается. А раз она никуда не сливается, значит, куда она начинает? Она начинает выплескиваться наружу. Сначала она попадает в салонный фильтр или просто в отделение печки, откуда воздух забирается. И как только ты включаешь эту печку, начинает стекло тут же потеть, потому что влага попала, просто с тряпкой нужно ездить, пока все это выветрится. Ну, кондиционер нужно включать, чтобы воздух высушить. Это крайне неприятная ситуация. То же самое и с салонным фильтром. Если не убирать листья, вот вода попадет на этот фильтр обязательно, и он станет мокрым...
Слушайте в аудиофайле!