Авторские материалы Коронавирус – в подарок: стоит ли звать на Новый год Деда Мороза?
Персоны
Аниматоры готовятся к Новому году: «горячий сезон» для Дедов Морозов и Снегурочек – уже близко. К работе в новых эпидемических условиях приспосабливаются по-разному: кто-то переписывает программу, кто-то закупает одноразовый реквизит. Многие делают тесты на COVID-19, чтобы показывать справки родителям. Стоит ли в этом году звать зимнего волшебника на дом? Разбиралась корреспондент «Вестей ФМ» Александра Писарева.
Дед Мороз со справкой: аниматоры готовятся к "горячему сезону". С середины декабря до января сказочные волшебники – традиционно нарасхват. Бронировать представления начинают уже сейчас. В нынешних условиях на программу, костюмы и актёрское образование при этом многие смотрят не так пристально, как на результаты анализов на коронавирус.
Проверять сотрудников некоторые агентства начали ещё летом. На тесты отправляют регулярно. Сдают анализы, несмотря на то, что официального требования не было, и артисты-одиночки. Один из них, найденный при помощи доски бесплатных объявлений, заверил: ближе к празднику тестироваться будет ещё чаще.
АРТИСТ: Я работаю сам в театре, в государственной организации. Нам периодически делают тесты, потому что некоторые работники уже болеют. Периодически – это раз в 2 недели, но понятно, что перед Новым годом нам будут делать тесты чаще. Либо я буду сдавать сам, потому что никого не хочется заразить.
Впрочем, по нескольким объявлениям вопросом о наличии справок оскорбились. Отметили, что сомневаются в достоверности текстов. Сказали, что максимум могут сделать программу менее контактной.
АКТЁР: Мы работаем вживую, но, конечно, детей не целуем. Можем построить интермедию наименее контактно, но никаких справок предоставлять не будем. Потому что мы их не имеем и делать фальшивые не будем. Это у нас принцип такой.
Работать по старинке нацелены не все. У многих артистов сценарии претерпели «пандемические» изменения. Например, в столице в некоторых вариантах главным антигероем уже являются не Баба-яга или Кощей, а Коронавирус. Победить его предлагают, на скорость надевая перчатки и маски. Другие аниматоры запасаются одноразовым реквизитом. Третьи устанавливают правило: взаимодействовать с волшебником дети должны только в средствах защиты. Хотя некоторые готовы обыграть и маски на самих сказочных персонажах, вписав их в костюмы: якобы они соблюдают ограничения, как все. Ряд агентств от контактных конкурсов в этом году отказался, перейдя на формат шоу, чтобы зрители наблюдали за происходящим с соблюдением социальной дистанции. Это бессмысленно, уверен врач-иммунолог, специалист по особо опасным инфекциям Владислав Жемчугов.
ЖЕМЧУГОВ: Какой это Дед Мороз – в маске, перчатках, на расстоянии 3 метров? Это ни к чему, неоправданный риск. Родителям стоит самим взять и нарядиться в костюм Деда Мороза – это самый идеальный вариант.
Альтернатива – дистанционные поздравления от артистов. Это может быть заранее подготовленное видео. Или онлайн-общение – таких предложений много в Ростове-на-Дону и Петербурге; отмечают, что вариант обойдется дешевле традиционного. Но родителям придется дополнительно подготовиться.
МЕНЕДЖЕР: Дед Мороз и Снегурочка – по Skype, 30 минут примерно, поздравление будет стоит 2 000 рублей. Красивые костюмы кремлевские, программа. Небольшой квест – мы будем с ребенком общаться. Вам заранее скажем, что делать.
Как показывают опросы в социальных сетях, большинству "волшебник на "удаленке" не нужен, дети хотят видеть его живьем. Судя по записям на родительских форумах, обеспечить это готовы многие взрослые:
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ: То есть в магазин – можно, в метро – можно, а встретиться с Дедом Морозом – нельзя? Он главный переносчик вируса? Ерунда. Зачем отказываться от праздника?
В прошлом году Дедов Морозов и Снегурочек на дом вызывала треть россиян. Раньше лидерами по этому показателю были города с населением от 500 тысяч до миллиона человек: Краснодар, Тольятти, Иркутск и так далее. В "миллионниках" было много ёлок, бесплатных концертов и активностей в парках, а в городах поменьше таким образом компенсировали более слабый уровень индустрии развлечений. В этом году ёлки и другие массовые мероприятия – под вопросом. Поэтому клиентов, вполне вероятно, будет столько же, а то и больше, говорят представители сферы. К тому же в условиях пандемии особенно хочется праздника.
Медики же призывают всё же перед вызовом аниматора подумать дважды. Ведь даже справка не гарантирует безопасность, поясняет специалист по особо опасным инфекциям Владислав Жемчугов.
ЖЕМЧУГОВ: Тест ПЦР "чувствует" 1 000 вирусных единиц в образце. Если их меньше, тест будет отрицательный. Второе – фактор ошибки: долго хранился образец, неправильно обрабатывался, и всё это приводит к ложноотрицательным результатам. Соответственно, антитела вообще никак не реагируют, они поздно появляются.
С учетом того, что за день Дед Мороз может обойти несколько квартир, результаты теста быстро становятся неактуальными. Цены на новогодние программы у артистов начинаются от 1 500 – в зависимости от продолжительности и сложности, количества детей и так далее. В среднем в прошлом году выступление обходилось в 3 000. Так что цены пока – примерно на прежнем уровне. Нет ни скидок из-за пониженного спроса, ни доплат за справку о "COVID-безопасности".