Авторские материалы Новогодние фокусы: как бороться с уловками таксистов в предпраздничные дни

22 декабря 2020, 17:16

Персоны

В предновогодние дни услуги такси очень востребованы. Ждать извозчика клиентам приходится долго. Торопящийся человек может отказаться от услуги, что приведет к списанию некоторой суммы – по сути, ни за что. И люди, видя на экранах гаджетов надпись «машина придет меньше чем через 3 минуты», на самом деле вынуждены дожидаться таксиста по полчаса и более. В тонкостях составления маршрутов разбирался обозреватель «Вестей ФМ» Сергей Артемов.

Задача №1 у пассажиров такси перед Новым годом – поскорее успеть во все необходимые места. Задача у водителей – как можно больше заработать. К сожалению, взаимовыгодные общие решения у этих задач складываются не всегда. И, как правило, складываются они не в пользу пассажиров.

Среди частых примеров обмана – со ссылкой на новогодний ажиотаж – подмена категорий машин. Клиенту доводят, что «уж поймите-извините, но все машины экономсегмента – на вызовах, есть только «комфорт» или «бизнес». Остается соглашаться, хоть это и дороже. И приезжает видавший виды Renault Logan, водитель которого говорит: «Поедем или ждать еще будете? Счет будет по «эконому». Но – не будет. Деньги спишутся как за более дорогое авто. Тут, скорее всего, – сговор внутри таксопарка, и разбираться, с учетом реальных дорожных условий на момент вызова, придется и с ним, и с агрегатором.

Но в пиковые дни нагрузок клиенты становятся жертвой и самодеятельности водителей, которые установили в свои смартфоны приложения, имитирующие любые координаты. А сам водитель может стоять поблизости от оживленных и «хлебных» мест – у узловых станций метро, вокзалов, торговых центров. Клиент там всегда найдется; на вызов система покажет машину хитрого водителя – и на экране своего телефона клиент увидит что-то вроде срока ожидания в 10 – 15 минут. Он сам узнает у водителя, как скоро тот будет, или водитель первым выйдет на связь – речь все равно зайдет о том, что водителю надо прибавить денег сверху, поскольку пробки, бензин горит нещадно, иначе ехать ему невыгодно.

Что делать пассажиру? Отменять заказ? Если он скажет об этом водителю, тот вздохнет и согласится. Но через пару секунд приложение клиента покажет, что та же машина – совсем рядом и ждать придется меньше 3 минут. Отказаться теперь – означает потерять минимальный тариф поездки. Но тут хитрые водители еще и психологи немного: не всякий решится отменить заказ, даже плюнув на деньги, – ведь в таких пробках ждать очередную машину наверняка придётся еще дольше. И хитрый водитель снова позвонит: «Ну, что не отменили? Я – вот он, почти рядом, почти вас вижу, но – пробки. Так что, добавите и поедем?». И как только клиент смиряется с вымогательством, машина – тут как тут, стремительно из-за угла вылетает. Клиент доедет, пусть и вдвое дороже, водитель тоже счастлив – он отдохнул, топливо не тратил, и приработок – в кармане.

Голословно жаловаться на такие фокусы агрегатору бесполезно. Представление о маршруте водителя у системы складывается на основании показаний смартфона из машины, и легенда о пробках сойдет у агрегатора за правду.

Технические уловки нужно побеждать техническими же методами. Да и клиенту делать это куда проще, нежели таксисту – хитрить, замечает управляющий партнер юридической компании «Позиция права» Егор Редин.

РЕДИН: Я сам сталкивался с подобными ситуациями, когда таксисты пытаются выудить из пассажира максимум денег. В этой ситуации рекомендую быть хитрее: в тот момент, когда вы заказали такси, начать на своем смартфоне запись экрана. И на этой записи видны те действия, которые производятся в этом приложении.

И если обмануть по расстоянию и по размеру оплаты у водителя еще может получиться, то обмануть время никому не дано. Во всех смыслах. И посекундная запись, продолжает Егор Редин, сорвет покровы с замыслов мошенников за рулем.

РЕДИН: С помощью видео высокого разрешения вы можете продемонстрировать службе поддержки все те ваши претензии, которые вы предъявляете данному таксисту. И служба поддержки однозначно встанет на вашу сторону. У меня были подобные ситуации – я также делал запись экрана и впоследствии просто отправлял это видео службе поддержки с претензиями: а на каком основании была начислена данная сумма, если в приложении некорректно отображалось время подъезда этого такси?

Махинаций с координатами нет, уверен руководитель профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков. Виной всему – тот самый ажиотаж перед праздниками, который накладывается на скупость агрегаторов.

ПОПКОВ: Это нормальное явление перед Новым годом. Спрос повышается, и, соответственно, возрастают интервалы подачи. Это каждый год одно и то же: на протяжении 10 лет – одинаковые тенденции. Сбой системы – и всё. Просто слабо работают агрегаторы – "на карман", а не вкладывают деньги в развитие своей системы, техподдержку ту же самую. Все всё знают уже давным-давно. Жадность приводит к бедности.

Быть может, рассказы клиентов в соцсетях насчет внезапно "прыгающего" в приложении времени прибытия машины и следующим за этим торге с водителями – всего лишь домыслы этих клиентов на почве нервного ожидания на холоде. Ведь кратное увеличение заказов наряду с удлинением пробок в конце декабря очевидно. Но и возможность бесплатно скачать генератор фейковых координат, увы, не глупая шутка. Потому исключать, что некоторые водители к зависаниям систем агрегатора добавят персональные помехи, нельзя. Клиентам нужно быть внимательными: оплачивать вышеописанное, будь то системные сбои или водительский обман, им придется из своего кармана.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация