Авторазборки Рано жать на газ – глубже зарыться в снег
Персоны
Как выбираться из сугроба. Кому будет легче – обладателю коробки-автомата или машины с ручным управлением? Роль троса. Рекорды видеокамер по поимке нарушителей: реально ли в одиночку принести в казну 90 млн рублей? Штрафы за несоблюдение дистанции – насколько возможно это отследить автоматически?
ЗЛОБИН: Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести ФМ". И, как всегда, обсуждаем главные темы, которые волнуют многомиллионную армию наших автолюбителей, автопрофессионалов и примкнувших и сочувствующих. Главная тема, наверное, по-прежнему у нас сейчас – это зима, а тут еще и всякие снегопады. И сразу возникает вопрос, как правильно вытаскивать трактором завязшую хорошую машину, чтобы ничего не поломать. Кроме этого, мы обсудим сегодня рекорд одной московской камеры фотовидеофиксации, которая одна, буквально в одиночку смогла за год оштрафовать более 100 тысяч водителей и принести в казну 90 миллионов рублей. И обсудим сегодня еще такую идею (которая возникла, правда, не у нас, а на этом западе, в Англии) – штрафовать с камер за несоблюдение дистанции. Как это может получиться, возможно ли это, и так далее, и так далее. И поможет разобраться нам во всех вот этих сложностях и новациях наш сегодняшний гость – это автоэксперт и автогонщик Вячеслав Субботин. Вячеслав, рады вас приветствовать.
СУББОТИН: Саша, рад слышать вас.
ЗЛОБИН: Отлично. Давайте начнем по поводу вот снегопадов, которые то тут, то здесь, то большие, то маленькие, но тем не менее. Сразу возникает вопрос. Вот у нас хорошие шины, хороший вроде бы и клиренс у нас присутствуют, и какой-никакой полный привод есть. И вот куда-то мы поехали или даже выбираемся из нашего двора, и чего-то машина как-то никуда не едет – ни туда, ни сюда, надо бежать… Ну, как говорится, "чем круче джип, тем дальше идти за трактором". Вот. И как правильно выдергивать трактором или там другой машины завязший свой автомобиль, чтобы, не дай бог, ничего не сломать? Сразу вот по порядку: зажигание должно быть включено или выключено, двигатель должен включен быть или отключен? Сразу вот.
СУББОТИН: Ну, Саша, естественно, нужно, чтобы мотор работал и чтобы автомобиль помогал колесами буксировке. Тот трос, который вас зацепит, нужно ему помогать. Просто так вот, чтобы дергать, ну это не получится, потому что мощный найти какой-нибудь грузовик или трактор действительно, ну на дорогах, особенно, не знаю, там во дворе дома – это проблема. А если где-нибудь вообще в селе, ну тогда бежать за ним. А проезжающий автомобиль, он всегда рядом. Конечно, нужно, чтобы и мотор был включен.
ЗЛОБИН: И соответственно помогал. И сразу вытекает следующая позиция: что делать с коробкой? Я вот как-то помню, что нас в свое время, еще при советской власти, учили в автомобильных школах, что если у вас обычная коробка (ну, тогда собственно была только ручная коробка, да), что когда вас выдергивают, лучше все-таки поставить коробку в нейтраль, на всякий случай, мало ли что. Такая была точка зрения. Вот сейчас подавляющее большинство…
СУББОТИН: Нет. Нет, Саша, немножко не так.
ЗЛОБИН: Не так?
СУББОТИН: Наоборот надо помогать. Но тут есть один нюанс, в снегу он не так, конечно, заметен, но тем не менее. Если ты проваливаешься где-нибудь в снегу, а там еще и грязь, а такое бывает: приехал на дачный участок и провалился, и вот тут тебя начинают дергать. Ну, прежде всего должен быть трос хороший.
ЗЛОБИН: Трос – это следующий вариант, трос – обязательно дойдем.
СУББОТИН: Хорошо, дойдем до троса.
ЗЛОБИН: Хорошо, Вячеслав, чтобы по порядку. Вот если у нас, ну подавляющее большинство относительно новых машин, которыми мы сейчас пользуемся, по крайней мере в крупных городах, они с коробкой-автомат.
СУББОТИН: Да.
ЗЛОБИН: Вот соответственно мы знаем, что коробки-автомат гораздо, гораздо более нежные, хрупкие, ломучие, чем любая наша привычная ручная коробка. И вот у нас автомат. Ну, я думаю, там одинаковые подходы: обычный гидроавтомат, вариатор или там робот с двумя сцеплениями или с одним сцеплением, какой-то устаревший. Если, допустим, мы выдергиваем машину вот с автоматом, мы тоже должны стараться помогать? И соответственно, если нас вытягивают сзади, то поставить в "реверс", если нас выдергивают спереди, то поставить в "драйв"? Или по-другому как-то, и от чего это зависит?
СУББОТИН: Ну, смотрите. Автомат, конечно, это штука нежная, но, тем не менее, если ее не крушить, вот не рвать, не дергать, то автомат – напротив, он бережет трансмиссию, он бережет мосты, приводы. Он включается мягко, и на самом деле выезжать из снега на автомате, если не раскачивать, а просто выезжать, двигаться вперед, то это легче гораздо и проще для автомобиля, чем на ручной коробке...
Слушайте в аудиофайле!