Авторские материалы Если хам – сразу в бан!

22 января 2021, 17:51

Персоны

За хамство можно остаться без еды. Популярный сервис доставки начинает блокировать пользователей за грубость по отношению к курьерам. Поводом для таких мер стала видеозапись девушки-блогера, которая обозвала доставщика и облила его помоями. С подробностями – корреспондент «Вестей ФМ» Александр Санжиев.

Если хам – сразу в бан! Крупная компания по доставке еды пригрозила клиентам: отныне при неуважительном отношении к курьерам можно лишиться не только обеда, но и вообще доступа к своему аккаунту. При конфликтных ситуациях его могут заблокировать, заявила представитель сервиса Елена Новикова.

НОВИКОВА: Мы всегда детально изучаем любые конфликтные ситуации, стараясь оградить от неадекватного поведения как клиентов, так и курьеров. Все люди заслуживают, безусловно, уважительного отношения, и грубое, подчеркнуто пренебрежительное отношение к доставщикам для нас абсолютно недопустимо.

Новые правила появились в дополнительном пользовательском соглашении, а это означает, что подобные блокировки абсолютно законны, говорит член правления Международной конфедерации обществ потребителей Диана Сорк.

СОРК: Если человек подключается к какому-либо сервису, ему предлагается прочитать пользовательское соглашение. Если там имеется пункт, который позволяет организации отключить человека от сервиса за какие-либо грубости, за некорректное отношение или еще какие-то действия против данной компании, то это – её право. С этим человек согласился, и на этих условиях он пользуется услугами компании.

В то же время, по словам экспертов, бизнес сам себя не выпорет: выбирая между блокировкой клиентов и доходом, компания всё-таки предпочтет выгоду. Исключениями могут стать разве что единичные и вопиющие случаи, подчеркивает член правления Международной конфедерации обществ потребителей Диана Сорк.

СОРК: Существует презумпция добросовестности. Мы же понимаем, что любая организация, предоставляющая услуги или реализующая товары, заинтересована в увеличении количества клиентов, и поэтому просто отключать от сервиса людей, потому что им кто-то не понравилась, – вряд ли в интересах компании. Поэтому, если такое происходит, то, вероятно, была какая-то конфликтная ситуация.

А такие ситуации действительно были. В начале января блогер Дарья Зотеева, более известная как Инстасамка, обругала курьера и облила его помоями. Видео она разместила у себя на странице. Как оказалось, девушке не понравилось, что курьер был якобы без маски и перчаток. Была ли она в средствах защиты и почему не выбрала бесконтактную доставку, история умалчивает. Некоторые пользователи соцсетей заподозрили, что блогер просто хотела привлечь внимание к своей персоне. Отчасти она этого добилась. Но вместе с тем и вызвала критику в свой адрес. Так, после инцидента на защиту доставщика встало профессиональное сообщество, говорит председатель Союза курьеров России Иван Вайсс.

ВАЙСС: Мы как профессиональное сообщество крайне возмущены поведением этой девушки по отношению к нашему коллеге. Настолько сильно оскорблять человека, по моему мнению, – это переходит все границы, и мне как председателю Союза курьеров России кажется, что агрегаторы должны блокировать таких пользователей. Такие ограничения, когда люди неподобающе себя ведут, должны стать нормой.

Но оскорбление для курьера – это еще не самое страшное. К примеру, против грабителей блокировки не сработают. Так, в начале декабря в Можайском районе Москвы на доставщика напал прохожий с ножом. Грабитель требовал не смартфон и не деньги, а содержимое сумки! Там была пицца. Несмотря на опасность, доставщик дал отпор бандиту, и тот убежал. После того как блюдо было доставлено, курьер обратился в полицию, а уже спустя полчаса нападавшего задержали. В отношении 33-летнего мужчины возбудили уголовное дело за разбой с применением оружия. Обвиняемый мотив своего поступка объяснить затруднился.

А вот недавно двум другим налетчикам на курьера удалось у него отобрать 2 бутылки газированной воды. Действовали дерзко, угрожали ножом. Силы оказались неравны, поэтому доставщику заказ пришлось отдать. После ЧП курьер сразу обратился в полицию. Оперативники задержали двух молодых людей 23 и 25 лет. Оба они – из США, но имеют российское гражданство. В отношении них возбудили дело по статье «Разбой, совершенный группой лиц по предварительному сговору с применением оружия». Теперь молодым людям грозит до 10 лет лишения свободы.

Что касается девушки-блогера, то за ее выходку аккаунт в сервисе доставки еды заблокировали пожизненно. Однако это не помеха для нового так называемого хайпа. Для заказа еды оскандалившаяся персона может создать новый профиль (на другой номер) и вновь оскорблять курьеров.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация