Сигналы точного времени "Весеннее обострение": есть ли оно и как оно действует на людей?
Персоны
- О "мытищинском стрелке"
М. Киселёва: Есть такая тенденция – романтизировать преступников для широких масс населения. Я этого точно не одобряю. С одной стороны, это подпитывает самого преступника, с другой – подаёт "пример" соципатичным людям, как можно получить славу и привлечь к себе внимание. Конечно, мы не можем проходить мимо таких эпизодов, но показывать преступников необходимо уже в поверженном виде, чтобы не создавался образ "крутого парня"…
- О бунтаре, не желавшем надевать маску и грозившемся взорвать аэропорт
М. Киселёва: Поступок этого человека говорит о его невоспитанности и, возможно, накопленной усталости. Произошёл яркий эмоциональный срыв. Думаю, наивно думать, что дело только в маске, скорее, это уже последняя капля, переполнившая чашу терпения этого человека. Людям такого склада характера и темперамента необходимо следить за своими словами и помнить о том, что их слова имеют очень большое значение в местах массового скопления людей…
"Ношение маски в сложившихся условиях никак не унижает человека, находящегося
в психологической норме!"
- Учительница поставила "двойку" прямо на лбу ученицы
М. Киселёва: У данного учителя не хватило внутреннего ресурса, позволяющего удерживать внутри эмоциональную составляющую. За действия, которые человек совершает в таком состоянии, как правило, потом становится очень стыдно. Необходимо учиться поддерживать внутреннюю гигиену поведения, когда попадаешь в стрессовую ситуацию. Если дети систематически нарушают дисциплину, то учителям стоит взять ситуацию под контроль и переложить часть ответственности за поведение этих детей на их родителей…
- Доля детей мигрантов должна быть такой, чтобы их можно было адаптировать к среде пребывания
М. Киселёва: Понятно, что родители озабочены переводами детей в другие школы, если в классе создается доминирование детей определенной национальности, сопровождаемое навязыванием своих порядков. Понятно, что дети мигрантов тоже могут быть разными. Кто-то искренне желает хорошо учиться и соблюдает общие предписанные правила, кто-то откровенно хулиганит и собирает вокруг себя стайку. Измерить необходимую долю возможно только, наверное, с помощью науки. Главное, это определиться с критериями: какие правила существуют в классе, как наши традиции сочетаются с традициями детей мигрантов, как усваиваются общие правила – что такое хорошо и что такое плохо…
Слушайте беседу с Марией Киселевой в записи "Радио России"!
Сигналы точного времени. Все выпуски
- Все аудио
- Час с психологом