Авторские материалы Говядина теряет популярность

6 апреля 2021, 14:02

Персоны

Спрос на говядину снижается с невиданной скоростью. В прошлом году он упал более чем на 3%. Это – минимум за последние 10 лет. Главной причиной падения спроса специалисты называют ограничения, введённые из-за пандемии, и, как результат, сокращение ресторанного сектора. Повлияло на предпочтения жителей планеты и снижение уровня доходов. Удастся ли говядине отвоевать свои позиции в нашем рационе, выясняла корреспондент "Вестей ФМ" Марина Костюкевич.

"Вам мясо или рыбу? – Мне курицу или индюшку". Диалог – иллюстрация того, что происходит на мясном рынке. Говядина перестала быть желанной во многих домах. Мясо на косточке для супа уже давно не востребовано, как было раньше, например в 2010 или 2011 годах, сетуют аграрии. Падение спроса они фиксируют уже несколько лет подряд. Но особо чувствительный удар по отрасли нанесла пандемия COVID-19. Ограничения и переход на удаленный формат работы в прошлом году, снижение доходов населения из-за этого сказались на популярности говядины, говорит президент консалтинговой компании Agrifood Strategies Альберт Давлеев. И это – мировой антитренд.

ДАВЛЕЕВ: Безусловно, фактор пандемии существует, но нельзя забывать и о том, что во всём мире есть и другая тенденция: при росте населения Земли увеличение спроса на говядину еще и поддерживается некоторым ростом доходов, но в связи с экономическими проблемами, возникшими из-за пандемии в последние год-полтора, происходит снижение потребительской активности.

Многие переходят на другие виды мяса, те, что гораздо дешевле, но при этом воспринимаются как более диетические. Например, курица и индюшка. Растет спрос и на свинину. И это объяснимо. Если курицу можно купить за 200 – 250 рублей, то килограмм говядины на кости обойдется минимум в 600 рублей, а говяжий стейк – и вовсе 1000 рублей и выше. Различается и их себестоимость. Так, чтобы получить килограмм курятины, нужно 1,7 кило кормов, на свинину уходит 2,7 килограмма, на индейку – 2,4. А на говядину – около 4. Результат покупатель видит на ценнике и делает выбор, продолжает Альберт Давлеев.

ДАВЛЕЕВ: Популярность мяса птицы значительно выросла. Мы видим, что те люди, которые снижают потребление белка, от мяса даже переходят к яйцу, и во всем мире сегодня потребление яйца тоже выросло.

Это волнует врачей. Массовый отказ от красного мяса чреват серьезными последствиями для здоровья. Прежде всего это может сказаться на кроветворной системе человека и в результате привести к проблемам сердечно-сосудистой системы. Ведь говядина – рекордсмен по содержанию железа, напоминает врач-невролог, диетолог, доктор медицинских наук Марият Мухина.

МУХИНА: В условиях пандемии железо – это основа гемоглобина, который переносит кислород. Очень важно, чтобы он был на высоком уровне, потому что COVID-19 прежде всего поражает клетки крови, и они не могут переносить кислород. Говядина – это самое полезное мясо в плане содержания железа: в 100 граммах – 2,5 – 3,5 миллиграмма. А взрослому человеку – мужчине или женщине – нужно всего 8 миллиграммов железа в день. То есть потребление 200 граммов говядины в день практически закрывает суточную потребность человека в железе.

В то время как в курице этот показатель – всего 1,4 миллиграмма, а в свинине – до 1,5. Однако сказать, что потребление говядины совсем сошло на нет, тоже нельзя. Специалисты отмечают рост популярности так называемых премиальных отрубов. Спрос на такую продукцию увеличился в 12 раз. Речь идет о высокосортной категории говядины, полученной не от молочных коров, а от мясистых бычков, говорит Альберт Давлеев.

ДАВЛЕЕВ: Это – мясо крупного рогатого скота с повышенными свойствами мясистости. Меньше костей, жир распределяется по-другому. Именно из него делают те самые стейки и бургеры, которые во всем мире считаются образцом классической говядины. Оно действительно дороже, чем мясо первой категории, и в целом говядина в виде мясных отрубов потребляется меньше, чем в виде готовых изделий, мясо-колбасных видов и деликатесов.

Что может вернуть популярность говядине у среднестатистического потребителя? Когда в мясном отделе супермаркета, выбирая между говяжьим мясом на косточке и свиной отбивной, хозяйка предпочтет первый вариант? Это произойдет тогда, говорят специалисты, когда пандемия во всем мире окончательно пойдет на спад, на полную мощь заработает ресторанный сектор, главный заказчик говядины, и когда с ростом экономики начнется рост реальных доходов населения. Вот тогда говядина вновь завоюет свои утраченные позиции на наших столах.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация