Картинка

Авторазборки Опасная глубина: как не хлебнуть лишнего в сезон дождей

20 июня 2021, 00:07

Персоны

Сезон дождей – как не утопить автомобиль: на какую глубину опускаться безопасно? Автомобильные уроки в школе. ДТП на Садовом кольце в Москве с выездом на встречку.

ЗЛОБИН: Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести ФМ". И, как всегда, обсуждаем главные автомобильные новости, события, явления и все, что волнует многомиллионную армию наших автолюбителей, ну и, естественно, автопрофессионалов тоже. Сегодня обсудим, наступает сезон дождей, пока это только на юге, но скоро придет и в центральную Россию. И обсудим, как спасти свою машину, если вы вдруг столкнулись с такой проблемой, и как не попасть ну уж слишком глубоко. Предложение главы ГИБДД ввести автомобильные уроки в школе, чтобы дети, получая аттестат, уже имели навыки управления и быстрее могли садиться за руль – возможные плюсы и возможные минусы. Ну и, конечно, не можем обойти очередное серьезное ДТП на Садовом кольце в Москве с выездом на встречку, уже третье примерно в одном месте. Что-то там надо делать. Все эти вещи обсудим с нашим сегодняшним гостем – это автоэксперт, автогонщик и испытатель Вячеслав Субботин. Вячеслав, приветствую вас в нашей студии.

СУББОТИН: Саша, наконец-то я вас рад видеть здесь вживую.

ЗЛОБИН: Ну вот мы все видели по телевизору довольно серьезные кадры погоды, непогоды, серьезной непогоды в Крыму, на Кавказе. И понятно, что буквально через какое-то время придет и в центральные регионы России, и в Сибирь, и на Урал. И лето – дело такое: будут ливни, будут сильные ливни, и мы будем попадать в них на дорогах. Мой вот первый вопрос. Вот если вот человек едет, сильный ливень, вроде бы глубокая какая-то лужа, или надо там вброд что-то пересечь, ну что-то глубокое, вот для обычных легковых машин какая считается в целом обычно безопасная глубина? Потому что производители в своих мануалах обычно пишут там 10 сантиметров, 15 сантиметров. Ну это как-то ни о чем.

СУББОТИН: Полметра.

ЗЛОБИН: Ну, полметра в легковых машинах не пишут.

СУББОТИН: Нет, почему, во внедорожниках пишут полметра, но он тоже легковой.

ЗЛОБИН: Ну, внедорожник – ну да. В целом вот по каким признакам? Кто-то говорит: надо там по верху колеса, кто-то по середину колеса, кто-то, так сказать, по бамперу. Вот исходя из вашего опыта, уж сколько вы на машинах ездили по всяким дорогам, уж воды-то столько видели на вашем пути. Ну, берем обычную стандартную легковую машину. Ну примерная глубина, вот с чем сравнить – выше бампера, выше капота, ниже, по пороги?

СУББОТИН: Ответ здесь один, и он однозначный.

ЗЛОБИН: Разворачиваться?

СУББОТИН: Ну, смотреть, как другие проезжают. Ну, во-первых, опасная глубина – это уже примерно там два-три миллиметра.

ЗЛОБИН: Да ладно!

СУББОТИН: Это аквапланирование, Саша, аквапланирование.

ЗЛОБИН: Ну это на скорости.

СУББОТИН: Ну а что скорость?

ЗЛОБИН: Два-три миллиметра мы имеем на всех наших трассах в виде колеи.

СУББОТИН: 80 километров в час достаточно, чтобы возникло аквапланирование. И оно, так сказать, ты на 80-ти всплываешь или больше 80-ти. А чтобы погасить эту скорость, чтобы машина у тебя коснулась асфальта, скорость должна быть уже тогда 40, там 60 километров в час.

ЗЛОБИН: Нет, но когда ты будешь тормозить, там неизвестно что произойдет.

СУББОТИН: Ну всё, ты поплыл. Прежде всего – не разгоняться. Это первое.

ЗЛОБИН: Это первое, понятно.

СУББОТИН: Второе – это смотреть за другими.

ЗЛОБИН: Нет, ну именно ливни, ливни. Потому что в колеях вода…

СУББОТИН: Да я понимаю, тогда смотреть за другими. Ливень, поехал в тоннель (ну здесь у нас на Садовом кольце, далеко ходить не надо, здесь на Триумфальной, площади Маяковского), всё, заскочил туда – и там все встали, не успела ливневка справиться, и ты погрузишься по капот. Так вот, второй признак глубины, на которую нельзя опускаться ниже, это воздухозаборник вашего автомобиля. Перед тем как вообще ездить, вы посмотрите, где он стоит у вас – в верхней части капота, в крыле, внизу где-то.

ЗЛОБИН: А бывает внизу?

СУББОТИН: Ну часто бывает прям вот в самом низу, там где на уровне колес. Ну, ты заехал, дальше с маленькой скоростью хлебнул – и это гидроудар. Ни один фильтр не задержит воду, он тут же прососет его через себя, порвет шторки, цилиндры. Жидкость не сжимаема, ну и, естественно, поршень пошел вверх – хлоп, и согнулся шатун, и всё, привет!

ЗЛОБИН: Ужас, ужас…

СУББОТИН: Саша, это на раз-два, это случается, на моих глазах это буквально каждый раз случается, при каждом ливне.

ЗЛОБИН: То есть сначала мы должны посмотреть, где в нашей машине воздухозаборник.

СУББОТИН: Да, а оттуда уже определять глубину...

Слушайте в аудиофайле!

Авторазборки. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация