Авторазборки Говорим ОСАГО – уже не подразумеваем техосмотр?
Персоны
При покупке полиса ОСАГО уже не обязательно проходить техосмотр – но это не значит, что техосмотр отменили? Запрет въезда старых машин в экологические зоны. На отдельных дорогах разрешат разгоняться до 170. К чему это приведет?
ЗЛОБИН: Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести ФМ". И, как всегда, обсуждаем главные автомобильные новости, все события и намерения, и заявления, которые волнуют нашу многомиллионную армию автомобилистов. Ну, наверное, главное событие, которое, в общем, все ждали, на самом деле оно такое достаточно неожиданное, что окончательно принят закон о том, что теперь при покупке полиса ОСАГО нашего обязательного совсем не обязательно проходить техосмотр. Однако это не значит, что техосмотр окончательно отменен. Это одна тема, которую мы сегодня обсудим. Обсудим также предстоящий, вернее уже введенный запрет – въезд определенных машин, старых машин в зоны, чистые экологические зоны. Тут тоже много интересных деталей. Ну и некоторые предложения главы ГИБДД Черникова, в частности, разрешить на отдельных дорогах скорость до 150 километров в час. Вместе с 20-ю бесплатными километрами, к которым мы уже давно привыкли, это получается 170. Так как-то немножко холодок пробегает от таких скоростей. Все эти вещи мы обсудим с нашим сегодняшним гостем – это автомобильный эксперт Антон Чуйкин. Антон, приветствую вас в нашей программе.
ЧУЙКИН: Здравствуйте.
ЗЛОБИН: Итак, пункт первый. В самом конце недели президент подписал принятый Госдумой и Советом Федерации закон о том, что ОСАГО можно будет теперь с 22 августа приобретать без прохождения техосмотра, без наличия диагностической карты, которое было раньше обязательным условием для приобретения этого обязательного документа. Ну, мы обсуждали много деталей техосмотра, сейчас не будем возвращаться. Однако здесь, наверное, стоит предупредить граждан-автомобилистов, что сам по себе техосмотр ведь не отменяется.
ЧУЙКИН: Безусловно, это ровно так и есть. Он просто отвязывается от ОСАГО, и купить полис вы можете просто, что называется, без… ну, я не буду говорить "придя с улицы", потому что, как правило, за ним приезжают. Но да, для этого не нужно демонстрировать, для этого не нужно подтверждать наличие диагностической карты. Но сама по себе диагностическая карта как свидетельство исправности автомобиля у вас должна быть, по крайней мере пока ее никто не отменил.
ЗЛОБИН: И тем более, что с будущего года планируются штрафы именно не за отсутствие ОСАГО (ОСАГО теперь само по себе как бы), а за отсутствие именно этой диагностической карты. И даже говорят, что эти штрафы будут выписываться с особо умных камер, которые будут установлены.
ЧУЙКИН: Совершенно верно. Это одна из функций камер, и это очень правильно. Потому что на сегодня, если у нас есть камера, то, конечно, неправильно, что она работает всего-навсего по одному штрафу. Ей просто так удобнее, наверное (а, может быть, и не только ей), ну штамповать штрафы за скорость, то, конечно, по хорошему она должна реагировать, на мой взгляд, и на более опасные нарушения. Одно из возможных применений – да, это сверка с базой данных по наличию диагностической карты.
ЗЛОБИН: Ну и само собой – за отсутствие ОСАГО тоже будут штрафовать.
ЧУЙКИН: Это уж тем более.
ЗЛОБИН: Это тех, кто даже пожалеет вот эти вот деньги на приобретение этой карты, или, не дай бог, придет в голову идея купить левую, фальшивую или какую-то такую.
ЧУЙКИН: Да.
ЗЛОБИН: Ну что ж, с этим более-менее разобрались, будем дальше наблюдать. Про сам техосмотр неоднократно говорили. Следующая тема. С 1 июля запрещен въезд машин в определенные зоны, которые обозначены уже несколько лет существующими в наших Правилах дорожного движения знаками, допустимого экологического класса. Тут что интересно? По имеющимся статистическим данным, 26 процентов машин, зарегистрированных в России, не имеют вообще никаких данных – какой у них класс. Потому что эти данные вносить в документы стали только в 2006 году в ПТС. А всего не имеющих и тех, кто с низким классом – 1-м, 2-м, 3-м, говорят, что чуть ли не 70 процентов таких машин. Вроде бы борьба за экологию, все замечательно, но такой удар по автомобилистам. Но вот какие мысли первые возникли в этой связи. Ведь таких знаков, несмотря на то, что они существуют в ПДД, их нигде не видно. Вот на ваш взгляд, вот когда вот введены уже штрафы, все это, так сказать, узаконено окончательно, появятся такие штрафы в наших городах и весях?
ЧУЙКИН: Ну, сразу: сильно в этом сомневаюсь...
Слушайте в аудиофайле!