Авторазборки Шумные автомобили: шабаш окончен?
Персоны
Жесточайший штраф за шумные машины. Так как же это администрировать? Беспилотное такси в Москве. Разрешенная скорость электросамокатов.
ЗЛОБИН: Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести ФМ". И, как всегда, обсуждаем главные автомобильные новости – все то, что вызвало наибольший интерес нашей многомиллионной армии автолюбителей и автопрофессионалов, естественно, тоже. Очень бурно везде обсуждалось решение московских властей внести сначала в Мосгордуму, а также предложение, чтобы это было на федеральном уровне, новых жесточайших штрафов для тех, кто сознательно снимает свои глушители на машинах или на мотоциклах, мешает спать и жить, так сказать, огромному количеству людей, а также тем, кто сдуру открывает окна, и грохочет музыка у них, опять же мешают. "Яндекс" объявил о скором начале испытаний беспилотного такси в Москве, почему-то выбрали район Ясенево. Ну, там тоже есть кое-какие детали. Правительство утвердило предложение разрешить электросамокатам ездить, в том числе по тротуарам, со скоростью до 25 километров в час. Для тротуара, так сказать, не слабо. Все вот эти детали мы обсудим с нашим сегодняшним гостем – это автомобильный эксперт Антон Чуйкин. Антон, приветствую вас в нашей программе.
ЧУЙКИН: Здравствуйте.
ЗЛОБИН: Вот соответственно мы уже некоторое время назад обсуждали, когда впервые мэр Собянин заявил о том, что намерен предпринять какие-то действия, и вот на минувшей неделе такой законопроект подготовлен и вносится сначала в Мосгордуму, а потом, возможно, и на федеральном уровне. Что интересного, какие детали интересны в этом решении? Как собирается как бы ловить – это был главный вопрос, когда только эта тема появилась. И мы предположили, ну отчасти в шутку, отчасти, так сказать, как вариант, что, возможно, может быть фото-видео-аудио-фиксация при помощи соответственно камер, которые будут оборудованы другими дополнительными какими-то платами, там деталями и так далее. Вот. И действительно в проекте закона сказано, что будет автоматическая фиксация нарушений по шуму, будут специальные шумомеры стоять. Но тут возникает сразу вопрос: а откуда шумомер будет знать, что звук издает именно эта машина? Да, вот фотографии есть, вот номер, машина едет, но она не одна, рядом с ней, как правило, в большом городе едет еще несколько машин. Вот могли бы вы разъяснить или предположить, как вот это может работать, такая автоматическая аудиофиксация?
ЧУЙКИН: Нет, честно говоря, не могу объяснить и даже предположить, потому что в самом деле… То есть, наверное, узконаправленные микрофоны способны достаточно точечно взять звук и померить его интенсивность. Но, на мой взгляд, слишком уж велика вероятность ошибки, с тем, чтобы это широко внедрять. Ну, мы в своем кругу даже в шутку предположили, что зато теперь можно запросто устраивать соревнования по автозвуку – у кого громче, и проигравший платит штраф. Точнее выигравший, точнее выигравший, да. Потому что, если две машины стоят рядом, и точно система такова, что можно определить, действительно какая из двух громче, то, видимо, штраф получит одна из них. Но если возвращаться к серьезному полю, да, мне действительно не понятно, и, честно говоря, я бы с большим удовольствием поддержал это предложение, потому что действительно есть очень шумные машины, и даже очень-очень шумные. Но вот такая вот совершенно не понятная ситуация с тем, как же это администрировать, как же определять, от кого именно шум, и если речь заходит об автоматической фиксации, ну опять, как во многих других случаях, закон есть, идея хорошая, а как применять – не понятно. Мне пока действительно не понятно. Потому что в Москве это не первый случай, вспомните ремни. Ремни – ладно, худо-бедно работают. Телефоны.
ЗЛОБИН: Фиксация при помощи камер пользование телефоном.
ЧУЙКИН: Пользование телефоном, да, да, совершенно верно.
ЗЛОБИН: Ухо человек почесал в перчатке, или телефон его там – это не понятно.
ЧУЙКИН: А самое главное – да, либо написал что-то в соцсеть. А вот это как раз не штрафуется.
ЗЛОБИН: Так как нас обычно слушают, и всякие наши идеи, которые кажутся сначала такими причудливыми, а потом часто реализуются, я уже давно это заметил, на протяжении многих лет. Может быть, наверное, предположить, вот что бы я бы сделал, "если бы директором был я", как говорится, вот там, конечно, во всех этих вещах говорится о том, что в ночное время в основном. В ночное время действительно на многих улицах маленьких, там среди микрорайона, жилого района, спального района ну не так много машин может двигаться в данный момент. И вот если в кадре одна машина, ну номер которой мы видим, и звук при это наша система умная записала, то, наверное, тогда уже с очень большой долей вероятности можно сказать, что именно вот этот гад, он нам всему району мешает спать или там сбивает с ритма. Может быть, вот так?
Слушайте в аудиофайле!