Барочная практика Музыкальное семейство Керцелли в Москве
Уроженец Вены Франц Ксавьер Кёрцль, появился в России в качестве капельмейстера Графа Разумовского в 1762 году и привёз с собой двух сыновей подростков: Иоганна Йозефа и Михаила. Оба сына стали отличными композиторами, посвятившими себя России и Москве. Иоганн некоторое время преподавал вместе с братом в созданной отцом музыкальной школе – первой
частной публичной музыкальной школе Москвы и России. Затем он посвятил себя капельмейстерской и преподавательской работе, сочинил и с успехом поставил два десятка опер на русские либретто.
Иван Керцелли опубликовал некоторые свои сочинения в первом российском музыкальном журнале "Музыкальные увеселения"
(1774), издал в клавире фрагменты оперы «Деревенская Ворожея» (1778), а в 1779 году опубликовал в Берлине шесть трио для двух скрипок или флейты и скрипки с басом. Трио могли быть сочинены несколько раньше, так как одно из них уже было напечатано в "Музыкальных Увеселениях". Все трио ор.1 написаны в минорных тональностях, композитору
свойственна меланхолия, соседствующая с порывами в духе "Бури и натиска".
Не менее интересно и творчество младшего брата, в чём вы убедитесь, услышав в программе наряду с фрагментами трио Ивана квартеты Михаила Керцелли в исполнении солистов оркестра Pratum Integrum (см фото) Сергея Фильченко, Натальи Косаревой, Сергея Тищенко и Павла Сербина.
Барочная практика. Все выпуски
- Все аудио
- Барочная практика