Авторазборки КоАП: что надо знать о новых штрафах
Персоны
КоАП: что надо знать о новых штрафах для автомобилистов – действительно ли рецидивистов ждут строгие наказания? История про наглых автодилеров: давайте взглянем на дело с юридической точки зрения.
ЗЛОБИН: Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести ФМ". И, как всегда, обсуждаем главные автомобильные новости, события, явления – все то, что волнует многомиллионную армию наших автолюбителей, ну и автопрофессионалов, естественно, тоже. Ну, на минувшей неделе, наверное, самое бурное обсуждение и в сети, и офлайне вызвали опубликованные материалы по проекту нового Кодекса об административных правонарушениях, который резко повышает штрафы за некоторые нарушения, а также вводит новые штрафы, которых раньше не было, за те правонарушения, которые существовали, но почему-то либо наказывались очень маленькими суммами, либо вообще не наказывались. Ну и довольно интересная история происходит в Госдуме, где некоторые депутаты озаботились тем, что наглые автодилеры просят обязательно докупать у них дополнительные опции при покупке новых машин, ну и они обращаются к разного рода ведомствам проверить: нет ли тут какого-то нарушения закона. Вот эти вещи мы обсудим сегодня с юридической точки зрения с нашим сегодняшним гостем – это автомобильный юрист, адвокат Сергей Радько. Сергей, приветствую вас в нашей студии.
РАДЬКО: Здравствуйте, здравствуйте.
ЗЛОБИН: Вот соответственно наши коллеги из газеты "Коммерсант" опубликовали достаточно такие подробные данные по новому Кодексу об административных правонарушениях, который подготовил Минюст и который сейчас будет обсуждаться в правительстве. Ну, напомним, что первая версия появилась еще в самом начале 20-го года. Если кто помнит это время, это было допандемийное время, еще не было вируса, еще не было вакцин, еще не было всех этих дискуссий, это было счастливое и светлое время. И тогда мы, помню, очень обсуждали тоже вот это вот все, мы не знали, что наступит буквально через несколько месяцев. И вот новый поворот, вот новые соответственно штрафы, новые правила, и так далее. В частности, в новом кодексе предлагается ввести много таких наказаний за повторность, за рецидивы. Это и повторное управление автомобилем с нечитаемыми номерами, повторное управление автомобилем с неправильной тонировкой, повторное управление машиной лицом, не имеющим прав. За это сильно увеличиваются штрафы. За нечитаемые номера: там вместо 500 – 5 тысяч рублей и лишение прав до трех месяцев, за неправильную тонировку: вместо 500 рублей – 3 тысячи рублей, за повторное управление машиной, если у вас нет прав, то вместо там 5-15 тысяч – там до 30 тысяч рублей, вплоть до обязательных работ. Ну, наверное, это такие серьезные нарушения, и поэтому наказывать за них надо. Но сразу возникает вот юридический вопрос: повторное управление. Вот что такое повторное управление с юридической точки зрения? Это сколько – это в течение года, если поймали, или в течение жизни, или с момента получения прав? Вот что такое "повторное"?
РАДЬКО: Насколько я понял, понятие повторности в этом кодексе не меняется, то есть повторным считается деяние, совершенное лицом, которое считается подвергнутым наказанию. А подвергнутым наказанию лицо считается в течение одного года со дня окончания исполнения наказания за прежнее нарушение. То есть человек отбыл, допустим, лишение права управления, сегодня у него срок истек, значит, с завтрашнего дня начинает идти год, в течение которого он считается подвергнутым. Или уплатил он сегодня штраф, наказание исполнение, соответственно с завтрашнего дня идет годичный срок, в течение которого это лицо считается подвергнутым наказанию. И в случае, если отдельная норма кодекса предусматривает наказание как за повторность, то вот при совершении в течение этого года нарушения, оно уже может быть квалифицировано как повторное. Не первичное, а повторное.
ЗЛОБИН: С более тяжелым наказанием.
РАДЬКО: Да.
Слушайте в аудиофайле!