Картинка

Интервью Пришла пора смелее приглашать молодых режиссеров?

27 ноября 2021, 02:07

Персоны

О чем сегодня ставят спектакли молодые режиссеры.

ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день. В Москве вовсю идет очередной фестиваль – Биеннале театральной режиссуры, который соединяется и является еще и частью большого театрально-фестивального проекта. И с учетом того, что сегодня фестивальное движение в России включается в понятие креативных индустрий, поговорим, наверное, и об этом тоже с одним из двух арт-директоров этого фестиваля Биеннале режиссуры – это доктор искусствоведения, профессор школы-студии МХАТ Ольга Егошина. Ольга, здравствуйте.

ЕГОШИНА: Здравствуйте.

ЗАСЛАВСКИЙ: Один из немногих молодых профессоров-искусствоведов.

ЕГОШИНА: Спасибо.

ЗАСЛАВСКИЙ: Да. Расскажите, пожалуйста, вообще как вот эта вот идея, как вы ее придумывали, имея в виду, что Москве все-таки не самый бедный, с одной стороны, на фестивали, в том числе на театральные фестивали, город. И мы, если, например, смотреть по музыкальным фестивалям, мы понимаем, что в Москве нет такого, чтобы, например, какой-то фестиваль ArsLonga закончился, который тоже имеет такую сегодня довольно звучную программу, а Vivacello дожидался ее окончания, чтобы вступить уже со своим виолончельным звуком. И я так понимаю, что Vivacello заедет на традиционный фестиваль "Владимир Спиваков приглашает", и так далее, и так далее. Это с музыкой. У нас тоже в области театра немало фестивалей, но одновременно мы понимаем, что фестивалей с концепцией, фестивалей с какой-либо стратегией, их все равно не хватаетю Потому что ну та же "Золотая маска", она то заходит на территорию Международного театрального фестиваля имени Чехова, приглашая лучшие зарубежные спектакли, то начинает брать на себя функции детского фестиваля "Гаврош", вдруг бросаясь в бэби, разнообразные проекты для тех, которые еще не родились или только-только родились, детей. И здесь, наверное, когда два мудрых пишущих человека брались за свой фестиваль, вы понимали, что нужно иметь какую-то концепцию.

ЕГОШИНА: Идею. Да, идею или задумку, как говорят наши режиссеры.

ЗАСЛАВСКИЙ: Да, или задумку, да-да-да, "задумка" – тоже хорошее слово.

Нет, ну самом деле просто это реально единственный в мире фестиваль, который обращает внимание на режиссуру, только на режиссуру и сплошную режиссуру. И концепция очень простая – это как бы соединение поколений. Потому что, ну вот мы знаем все Биеннале театрального искусства, нам все время говорят: какое же вы биеннале, идете каждый год? Я говорю: ну, понимаете, раз в два года мы показываем молодых режиссеров в программе, а в жюри у нас старшие мэтры, а раз в два года мы показываем программу спектаклей старших мэтров, в жюри молодые режиссеры, которые тоже себя пробуют в новом качестве.

ЗАСЛАВСКИЙ: Венецианская биеннале тоже называется биеннале, а тем не менее каждый год что-то делает.

ЕГОШИНА: Ну вот. Нет, но в данном случае мы реальное биеннале, потому что ну вот если делать так, как мы хотели, это раз в четыре года, это уж совсем теряется всякий какой-то смысл, потому что ну довольно жесткие временные рамки. У нас же молодые режиссеры – те, кто не больше 10 лет в профессии.

ЗАСЛАВСКИЙ: У вас неважно, сколько ему – 40, 50?

ЕГОШИНА: Нет.

ЗАСЛАВСКИЙ: Это замечательно.

ЕГОШИНА: А иначе как, если человек закончил в 35? У нас было несколько ребят, которым было по 40 лет, ну они действительно поздно закончили, так получилось, они говорят: ну вот мы попали в этот промежуток, в молодые нас нигде не берут. А понятно, что они только начинают. Поскольку это пятый фестиваль, когда начинали любое дело, ты же не знаешь, пойдет оно или нет, мы проверяли: разведка боем называется. Вот за пять лет стало понятно, что он занял свою нишу, что образовалась какая-то вокруг. Ну, связи, во-первых, между поколениями. Ну правда, у нас вот первый год был там лауреатом Егор Перегудов, но вот с этого времени он как-то прибился к РАМТу, теперь главный режиссер Российского молодежного театра.

Слушайте в аудиофайле!

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация