Авторазборки "Сбор против пробок": нельзя сходу брать и вводить чужой опыт

12 декабря 2021, 00:10

Персоны

Предложение ввести плату за проезд на своих машинах. Дефицит автомобилей продолжается? Беспилотные грузоперевозки между Москвой и Петербургом запустят раньше срока: что нас ждет.

ЗЛОБИН: Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести ФМ". И, как всегда, обсуждаем главные автомобильные новости – все то, что волнует и привлекает внимание нашей многомиллионной армии российских автолюбителей и, естественно, автопрофессионалов тоже. Среди сегодняшних тем не то чтобы совсем неожиданное, но все-таки предложение общественников ввести все-таки плату за проезд на своих машинах по Москве, небольшую для начала, со всеми льготами, но, тем не менее, такая вот идея снова вброшена. Автомобильные дилеры российские, которых мы все так любим, заявляют, что и в первом квартале будущего года дефицит машин в автосалонах сохранится, и будет все так же тяжело и неприятно, как оно и сейчас. И такое интересное сообщение от Министерства транспорта: планируется запустить беспилотные грузоперевозки на всем протяжении трассы М-11 от Москвы до Питера раньше срока, уже в третьем квартале 23-го года. Попробуем выяснить, насколько это безопасности, насколько это все реально. И поговорим мы сегодня с нашим гостем – это автомобильный эксперт Антон Чуйкин. Антон, приветствую вас в нашей программе.

ЧУЙКИН: Здравствуйте.

ЗЛОБИН: Итак, начнем по порядку. Итак, общественники предложили ввести сбор (как они называют) против пробок как единственный вариант избежать транспортного коллапса, со ссылками на западный или восточный опыт (там всякие Сингапуры, Шанхаи, Лондоны, я не знаю, Стокгольмы): по примеру многих крупных городов ввести плату за передвижение внутри МКАД на своих машинах – для начала 100 рублей с машины в день. Ну, естественно, льготы пенсионерам, малоимущим – все, как положено, многодетным и так далее. На ваш взгляд, это разумно? Ведь, с одной стороны, 100 рублей никого, наверное, не остановят. Но ведь главное, как говорилось еще не так давно, начать. Реально ли такое, на ваш взгляд, в ближайшем будущем? И понравится ли такая идея нашему начальству?

ЧУЙКИН: Я надеюсь, что не реально. Вообще в последнее время появились такие несколько материалов, за подписью, как правило, одного человека, который достаточно очевидные истины предлагает немедленно внедрить, заимствуя впрямую западный опыт без особого какого-то его адаптирования, без какой-то особой адаптации к нам. То есть схема очень простая: есть проблема – вот так ее решают там-то, давайте сделаем ровно то же самое. Не совсем так, несколько лукавый, на мой взгляд, подход. Потому что даже ярчайший пример – Лондон, который мы все приводим себе, когда говорим о плате за въезд в центр города, вообще говоря, там устроено так. Там же было около 10 лет подготовки, там были референдумы, там сначала эта идея была напрочь завернута и населением, и законодателями. И только путем какой-то популяризации, путем объяснений, путем, естественно, совершенствования инфраструктуры они в результате подошли к тому, что такую меру ввели. И, в частности, в Лондоне, например, достаточно большое, даже просто огромное число перехватывающих парковок, которых нет у нас. Теперь представим, мы вот так вот в лоб, что называется, вводим у себя плату, берем с потолка сумму в 100 рублей и говорим: все, с завтрашнего дня – аля-улю, поехали! Как будет на работу добираться житель, например, Троицка или еще более отдаленного района Новой Москвы?

ЗЛОБИН: На автобусе.

ЧУЙКИН: Сейчас. Как будет на работу добираться любой другой человек, который едет, допустим, из Подмосковья? Ведь вот так вот запросто, бывает, и до автобуса довольно долго. Где у нас соответствующая инфраструктура, и где какое-то подробно расписанное в связи с этим количество льготных предложений? Почему именно это предложение с платой в центр города берется на вооружение? Почему не посмотреть на тот же самый опыт с четными и нечетными номерами, или что-то еще? То есть идея, на мой взгляд, совершенно не проработана, а просто сказано: а вот мы слышали, что где-то там на западе так же, и там здорово, давайте и у нас сделаем так же здорово. Здесь требуется доработка...

Слушайте в аудиофайле!

Авторазборки. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация