Детский вопрос Аделина и Семен из Кемеровской области ждут приемных родителей
Наши новые подопечные живут в Кемеровской области. Аделине полтора года, а ее братишке Семену весной исполнится три. Малыши очень похожи друг на друга: у обоих большие темные глаза и русые волосы. В казенных стенах брат и сестра оказались в прошлом году.
Корреспондент: Анна Владимировна, почему ребята попали в учреждение?
А. Сусликова: Были изъяты из семьи как дети, находящиеся в социально опасных условиях. Дома постоянные скандалы, распитие спиртного в присутствии детей. То есть дети были запущены и предоставлены сами себе.
Как социальный педагог, Анна Владимировна Сусликова знает всё о прошлой жизни ребятишек. А вот про характеры лучше всего могут рассказать воспитатели. О Семене мы поговорили с Надеждой Ивановной Маслаковой.
Н. Маслакова: Семен у нас мальчик контактный, но быстро утомляется. Настроение у него неустойчивое. От одного настроения переходит к другому. Но во время бодрствования он достаточно активный: легко отвечает на контакт взрослого, проявляет собственную инициативу в игре, даже пытается контактировать и предлагать детям какие-то свои игры, придуманные им. Выполняет поручения по просьбе взрослого: «Принеси что-либо, какую-либо игрушку», «помоги малышу». Он даже пытается им поправлять носки.
Семен быстро учит новые слова, без труда строит предложения и уже может описать изображенные на картинке сюжеты.
Н. Маслакова: При чтении стихотворений выполняет движения, соответствующие данному стихотворению. Допустим, «Мишка косолапый по лесу идет» – он всё это воспроизводит в действие: и рассказывает, и показывает.
Корр.: Он даже может прочитать это стихотворение, да?
Н. Маслакова: С нашей помощью, с помощью взрослого – да, прочитывает это стихотворение. Он начинает ходить, но это первые его действия. В данное время ребенок самостоятельно не ходит, а ходит только при помощи опоры – с ходунками, с машинкой, вокруг манежа. Но уже близок к тому, чтобы пойти.
Из-за проблем со здоровьем Семену, как и его сестре, ходить пока сложно, но это не мешает ему даже в таком раннем возрасте проявлять самостоятельность.
Н. Маслакова: Он понимает самообслуживание. Он сам подходит к обеденному столу, садится на стульчик за стол, после кормления благодарит – говорит «спасибо», пользуется салфеткой самостоятельно. Навыки у него полностью есть.
Корр.: То есть развивается он хорошо?
Н. Маслакова: Если учесть, как он поступил, какой был и какой стал, мы видим, что у него идет неплохое развитие.
Корр.: У него есть любимая игрушка?
Н. Маслакова: Да, у него есть любимая игрушка – это лошадка. И вообще он любит играть с такими игрушками.
Корр.: То есть животные, да?
Н. Маслакова: Животные, да. Домашние или дикие – для него разницы нет большой, лишь бы это было животное. И самое интересное – иногда мы даже что-то ему не объясняем. Он сам подражает звукам тех животных, с которыми играет. Допустим, лошадку взял – он цокает копытцами, зайка – он уже складывает руки.
Хорошо развивается и сестренка Семена – Аделина. Об этом нам рассказала воспитательница Наталья Юрьевна Короткова.
Н. Короткова: Она у нас стала сама садиться, она встает с постели, встает в манеже, держась за опору, встает на четвереньки, ползает в разных направлениях. А в подготовительном этапе понимания активной речи у нее тоже идет динамика хорошая – она оборачивается на голос, подолгу лепечет. Произносит различные слоги: «ма-ма», «ба-ба». То есть всё это она говорит.
Она хорошо пьет из чашки, уже сама ее слегка придерживает руками, когда ее поишь, и с ложки ест полугустую, густую пищу. Аппетит хороший, ест она с удовольствием. Играет она у нас на ковре (у нас ковровая зона), и там она в присутствии детей играет, смотрит на движения других детей, может поползти к ним навстречу.
Девочка эмоциональная. Близких людей отличает от чужих, с близкими у нее контакт, конечно, более устойчивый. Она с радостью идет навстречу, но, бывает, обижается. То есть обидчивая девочка.
Корр.: А на что она может обидеться?
Н. Короткова: Она не любит, когда, допустим, ребенок подползает к ней навстречу и забирает у нее игрушку. Она может обидеться. Есть те дети, которые так… с легкостью – ну забрал и забрал ребенок. А она – нет.
Корр.: А что Аделину может порадовать? Что она любит?
Н. Короткова: Ее привлекают музыкальные, звучащие игрушки. Она вот как-то с радостью играет в пианино. Вот ей покажешь, как играть, – она уже соображает, пальчиками стучит по клавишам пианино.
Мы спросили наших собеседниц, какая семья подошла бы Аделине и Семену.
А. Сусликова: Я думаю, постарше, опытные, которые имели опыт воспитания своих детей, потому что у детей будет инвалидность в будущем.
Н. Маслакова: Вы знаете, какая семья – я сказать не могу, но любящая. Любящие люди могут сделать очень много!